Изложение: Разделение поэзии на роды и виды

Поэзия – высший род искусства. Всякое другое искусство стеснено и ограниченно в своей творческой деятельности тем материалом, посредством которого оно проявляется. Произведения архитектуры – это еще только переход от условного символизма к абсолютному искусству; это еще не мысль, воплотившаяся в художественную форму, но художественная форма, только намекающая на мысль. Сфера творческой деятельности скульптуры не простирается на всего человека, а ограничивается только внешними формами его тела. Живописи доступен и внутренний мир человека, но и живопись ограничивается схватыванием одного момента явления. Выражаемые музыкой идеи неотделимы от звуков, а звуки, много говоря душе, ничего не выговаривают ясно и определенно уму. Поэзия выражается в свободном человеком слове, которое и есть звук, и картина, и ясное представление. Поэзия представляет собой целость искусства, всю его организацию.поэтический сочинение эпос лирика драма

1. Эпическая поэзия.

Всё внутреннее глубоко уходит здесь во внешнее, и обе эти стороны - внутреннее и внешнее - не видны отдельно одна от другой, но в непосредственной совокупности представляют замкнутую в самой себе реальность - событие. Здесь не видно поэта; мир развивается сам собою, и поэт является только простым повествователем.

2. Лирическая поэзия

Поэзия проникает во внутреннюю сторону события, во внутренность этих сил, из которых развивается внешняя реальность, события и действие. Это царство субъективности, мир внутренний. Здесь личность поэта на первом плане и мы через нее все понимаем.

3. Драматическая поэзия

Высший род поэзии и венец искусства.

· Внутреннее (субъективное) становится внешним, реальным (объективным).

· Развивается определенное, реальное действие, выходящее из различных субъективных и объективных сил.

· Здесь мы видим самый процесс начала и возникновения действия из индивидуальных воль и характеров.

Эпическая и лирическая поэзия – две отвлеченные крайности мира, одна другой противоположные. Драматическая поэзия – слияние этих крайностей в живое и самостоятельное третье.

Различия эпоса и лирики .

В эпической поэзии выражается созерцание мира и жизни, как сущих по себе и пребывающих в равнодушии к самим себе и созерцающему их поэту или читателю.

Лирическая поэзия, напротив, поэзия субъективная, внутренняя, выражение самого поэта.

В эпосе субъект поглощен предметом, в лирике он проникает его собою, но и изводит из внутренней глубины все те ощущения, которые пробудило в нем столкновение с предметом. Лирика дробна: отдельный человек в различные моменты полон различным содержанием.

Различие эпоса и драмы .

Несмотря на то, что в драме, как и в эпосе есть событие, драма и эпопея диаметрально противоположные друг другу. В эпопее господствует событие, а в драме – человек. Герой эпоса – происшествие; герой драмы – личность человека. В драме жизнь не только по себе, но и для себя. В драме сила и важность события дает себя знать, как "Коллизия", или та ошибка, то столкновение между естественным влечением сердца героя и его понятием о долге.

Хотя все 3 рода поэзии существуют отдельно один от другого, но они не всегда отличаются резкими границами. Эпическое произведение не только ничего не теряет, когда в него входит драматический элемент, но еще и много выигрывает. (Повесть Гоголя "Тарас Бульба")

Точно так же, как бывает драма в эпосе, бывает и эпопея в драме. Герой греческой трагедии не человек, а событие. В своих героях греческие трагики олицетворяли общие силы и стихии народной и общественной жизни (Софокл "Антигона").

В новейшем искусстве эпическим характером отличаются иногда драмы исторического содержания, основная идея которых берется из сферы высшей государственной жизни ("Макбет" Шекспир).

Лирические произведения принимают иногда эпический характер. От драмы они заимствуют только форму, которая способствует сильнейшему выражению жизни ("Поэт и Чернь" Пушкина).

Эпическая поэзия .

Эпос, слово, сказание передает предмет в его внешней видимости и вообще развивает предмет, что он есть и как он есть. Содержание эпопеи должны составлять сущность жизни, субстанциальные силы, состояние и быт народа, еще не отделившегося от индивидуального источника своей жизни. Народность – одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт смотрит на события глазами своего народа, не отделяя от этого события своей личности.

Субстанциальная жизнь народа должна выразиться в событии, чтобы дать содержание для эпопеи. Троянская война дала богатый материал для "Илиады" и "Одиссеи". Действующие лица эпопеи должны быть полными представителями национального духа (Ахиллес Гомера).

Эпопея нашего времени – есть роман.

· Он возник из новейшей цивилизации христианских народов

· Содержанием романа может служить частная жизнь, которая никак не могла служить содержанием греческой эпопеи

· Для романа жизнь является в человеке, то есть не нужно, чтобы Ревека была царица, нужно только, чтобы она была женщина.

Повесть – тот же роман, только в меньшем объеме, который условливается сущностью и объемом самого содержания.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 175
Бесплатно скачать Изложение: Разделение поэзии на роды и виды