Изложение: Связи с общественностью
и их место в современном мире
Связи с общественностью являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.
Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются :
· особая область деятельности (поведение людей в реальных социально-экономических процессах);
· коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность);
· функции менеджера по связям с общественностью (создатель концепции управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения);
· структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).
Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
Формирующееся информационное общество базируется на следующих принципах:
· Регулирование общественных процессов на информационной основе.
· Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.
· Осуществление прямой демократии вместо представительной.
Реализация данных принципов возможна только в том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.
Говоря о связях с общественностью применительно к современной России , необходимо сосредоточить основное внимание на создании "точек роста", которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.
Термин "связи с общественностью" является точной калькой с английского "public relations". В основе данного словосочетания находится слово "отношения". Соответственно в современной теории и практике под "связями с общественностью" понимается процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования. Сегодня связи с общественностью предполагают в первую очередь налаживание каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовку сообщения с точки зрения целевой аудитории. Связи с общественностью предполагают прежде всего последовательную долгосрочную работу, нацеленную на создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека как социально ответственного, т. е. исходящего из интересов общества, а не своих личных.
В современной практике связи с общественностью иногда путают с понятиями "пропаганда" и "реклама". Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда — всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.
Таким образом, деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:
· Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций.
· Развитие внутрикорпоративных отношений.
· Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.
· Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.
· Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.
· Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.
· Создание и продвижение имиджа конкретного лица.
· Развитие корпоративных отношений.
· Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.
История возникновения и развития связей с общественностью
История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.
На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют 4 содержательные модели PR-деятельности:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--