Контрольная работа: А. Маслоу. Самоактуализирующиеся личности
ВВЕДЕНИЕ
1. САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ. КТО ОНИ?
2. САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ ПО А.МАСЛОУ.
2.1. Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью
2.2. Принятие (себя, других, природы)
2.3. Спонтанность, простота, естественность
2.4. Служение
2.5. Отстраненность; потребность в уединении
2.6. Автономность, независимость от культуры и среды, воля, активность
2.7. Свежий взгляд на вещи
2.8. Мистические переживания и высшие переживания
2.9. Чувство общности
2.10. Межличностные отношения
2.11. Демократичность
2.12. Умение отличать средство от цели, добро от зла
2.13. Философское чувство юмора
2.14. Креативность
2.15. Сопротивление культурным влияниям
2.16. Несовершенство самоактуализирующегося человека
2.17. Ценности и самоактуализация
2.18. Самоактуализация и преодоление дихотомий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Даже если все потребности удовлетворены, часто (если не всегда) мы можем ожидать, что вскоре вновь возникнут беспокойство и неудовлетворенность, если человек не занимается тем, для чего он создан. Музыканты должны создавать музыку, художники должны писать картины, поэты – сочинять стихи, чтобы оставаться в согласии с собой. Человек должен быть тем, чем он может быть. Люди должны сохранять верность своей природе. Эту потребность можно назвать самоактуализацией. Этот термин относится к желанию людей реализовать себя, а именно к склонности проявить в себе то, что в них заложено потенциально. Эта склонность может быть определена как желание в большей степени проявить присущие человеку отличительные черты, чтобы достичь всего, на что он способен.
1. САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ. КТО ОНИ?
Кто они? Их поведение, присущая им манера общения и манера одеваться, их пристрастия по отношению к еде мало чем отличаются от поведения, вкусов и пристрастий их сограждан. Но по сути своей эти люди неконвенциональны; их ни за что не назовешь элегантными, изящными, модными или шикарными.
Причина этому кроется в том, что они не придают большого значения внешней стороне явлений; нравы, обычаи и законы, принятые в обществе не то чтобы не вызывают y них раздражения или сопротивления – скорее они не задумываются о них, относятся к этим установлениям так же, как к правилам дорожного движения, видят в них лишь средство, помогающее жить в мире со своим окружением.
Самоактуализированный человек подчиняется принятым в обществе нормам поведения только потому, что так ему проще жить, он не желает тратить силы на борьбу с несущественными, второстепенными вещами. Но если вдруг та или иная условность становится обременительной для него, если она потребует от него перешагнуть через себя, предъявит права на его силы или время, он сбросит с себя маску приличий как стесняющий его сюртук, и мы со всей очевидностью обнаружим, насколько поверхностна была его конвенциональность.
Мучительные вопросы, связанные с любовью и дружбой, проблемы взаимоотношений с противоположным полом, которые для обычных людей обращаются в поле битвы, становятся гладиаторской ареной, на которой разворачиваются кровавые единоборства за самоутверждение - не вопрос и не проблема для самоактуализированного человека, - в дружбе и любви он видит только приятную возможность для сотрудничества. Для него не существует проблемы отцов и детей, конфликт поколений - не конфликт для него. Он спокоен не только по отношению к половому и возрастному полиморфизму, он считает настолько же безопасными и биологические, и классовые, и политические, и ролевые, и религиозные различия между людьми.
... Погружаясь в какую-то проблему, предельно концентрируясь на ней, они могут просто забыть о своих близких, об их нуждах, заботах и тревогах. В такие минуты для них не существует ничего, кроме их дела, все остальное становится несущественным. В такие минуты они не слышат обращенных к ним вопросов, не выходят к гостям, забывают об элементарной вежливости, могут обидеть и даже оскорбить дорогих им людей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--