Контрольная работа: Административная ответственность и административно-правовые режимы

1. Принципы государственного управления.

2. Административная ответственность: понятие, особенности.

3. Понятие и виды административно-правовых режимов.

Список использованной литературы


1. Принципы государственного управления

Административное право отличается от других отраслей права предметом регулирования. Оно регулирует управленческие отношения возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в процессе практической реализации государственного управления.

Административное право как отрасль публичного права определяется, прежде всего, своим предметом, т.е. системой государственно-управленческих отношений.[1]

Государственное управление является основной сферой действия и применения норм административного права, поскольку по природе своей оно есть не что иное, как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления.[2]

Государственное управление в узком понимании – это административная деятельность, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне, как РФ, так и её субъектов. В административном праве понятие государственного управления рассматривается в узком понимании.[3]

Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие её сущность.[4]

Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные.

Общие (социально-правовые) принципы:

Демократизм – народ выступает единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением (общественный контроль);

Законность – деятельность органов исполнительной власти должна строится на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов, соответствия прилагаемых нормативных правовых актов актам высшей юридической силы ;

Объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавливать существующие закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений и их реализации;

Научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений;

Конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т.е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления;

Разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций;

Федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между РФ и субъектами РФ.;

Эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляться при минимальных затратах сил, средств и времени;

Организационные принципы:

Отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т.п.);

Территориальный – формирование системы управления основывается на территориальной основе (административно-территориальном делении);

Линейный – тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства;

Функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления (финансы, статистика, занятость и т.д.);

Двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления;

Сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично.

Государственное управление в узком смысле – это практическая деятельность Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, государственных комитетов, российских агентств, федеральных служб, федеральных комиссий, федеральных надзоров), органов исполнительной власти субъектов РФ. К органам, реализующим функции управления, относится и местная администрация, её органы и структурные подразделения. Все эти органы созданы для осуществления управленческой деятельности и являются основными субъектами государственного (или муниципального) управления.[5]

2. Административная ответственность: понятие, особенности

Понятие «административная ответственность» можно определить следующим образом: это один из видов юридической ответственности, установленный КоАП РФ в соответствии с ним законами субъектов РФ, суть которого заключается в претерпевании лицами, совершившими административные правонарушения, неблагоприятных последствий от назначенных административных наказаний, состав этих наказаний определяется перечнем ст.3.2 КоАП РФ.[6]

Административная ответственность, юридическая ответственность за административный проступок.[7]

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 247
Бесплатно скачать Контрольная работа: Административная ответственность и административно-правовые режимы