Контрольная работа: Административно-правовые акты
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу "Административное право"
по теме: "Административно-правовые акты"
1) Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции.
Государственные органы - особый вид организаций людей. Они обладают следующими общими признаками[1] :
являются организованными коллективами;
являются автономными частями государственного аппарата;
осуществляют государственные функции, реализуют публичный интерес;
действуют от имени государства и в то же время от своего имени;
обладают собственной компетенцией;
несут ответственность перед государством за свою деятельность;
учреждаются государством;
их положение, структура и деятельность регламентированы правом.
Каждый государственный орган имеет закрепленную правом структуру. Он может состоять из структурных подразделений, должностей, а иногда - не иметь ни того, ни другого.
Многие ученые при характеристике органа упор делают на то, что он является частью государственного аппарата[2] . Некоторые считают необходимым подчеркнуть, что это, прежде всего, группа людей, коллектив[3] .
Конечно, орган представляет собой организованную группу лиц, но она является частью целого, которое определяет само существование, содержание и формы функционирования части, ее место в аппарате, ее структуру. Если в первом случае на орган смотрят "сверху", то во втором - "снизу", то есть оба подхода страдают односторонностью. Поэтому в определении лучше всего назвать оба признака: государственный орган - это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом. Исполнительные органы государственной власти:
осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, властные полномочия в отношении других организаций, граждан;
наделены оперативной самостоятельностью;
как правило, имеют постоянные штаты;
образуются вышестоящими органами;
подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти;
их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируется нормами административного права.
Необходимо подчеркнуть, что эти признаки взаимосвязаны, исполнительным органам государственной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.
В админстративно-правовом статусе государственных коллективных субъектов можно выделить три главных блока:
целевой;
структурно-организационный;
компетенционный (компетенцию).
Компетенция является основной частью правового статуса государственных коллективных субъектов права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право издавать определенные акты. Второй элемент компетенции - подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.
Компетенцию можно рассматривать в функциональном разрезе (в области планирования, контроля и т.д.), применительно к определенным субъектам (иным государственным, муниципальным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам). А компетенцию органов общей компетенции необходимо рассматривать еще в отраслевом разрезе, в сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта и т.д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--