Контрольная работа: Административно-процессуальная деятельность. Обеспечение законности в государственном управлении. Основы административно-правовой организации управления
1. Административно-процессуальная деятельность
Перечень органов административной юрисдикции правомочных рассматривать дела об административных нарушениях и налагать меры административной ответственности определен в разделе III КоАП РФ.
К ним относятся:
· судьи районных судов по делам, производство по которым осуществляется в форме административного расследования и по административным правонарушениям, влекущим административное выдворение;
· судьи арбитражных судов по определенным в КоАП правонарушениям, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (незаконное использование товарного знака, незаконное получение кредита, фиктивное или преднамеренное банкротство и др.);
· судьи военных судов по указанным в КоАП правонарушениям, совершенным военнослужащими и гражданами, признанными на военные сборы;
· мировые судьи;
· комиссии по делам несовершеннолетних;
· федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;
· иные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными актами Президента РФ или Правительства РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются:
· мировыми судьями;
· комиссиями по делам несовершеннолетних;
· уполномоченными органами и должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ;
· административными комиссиями, иными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
Полномочия органов должностных лиц, компетентных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут устанавливаться соответствующими отраслями права, земельными, таможенными, муниципальными и др.
Основными задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
· отсутствие события административного правонарушения;
· отсутствие в деянии состава административного правонарушения;
· действие лица в состоянии крайней необходимости;
· издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
· отмена к моменту рассмотрения дела акта, устанавливающего административную ответственность.
Содержание административно-деликтного процесса составляет производство по делам об административных правонарушениях. Это производство представляет собой установленный действующим законодательством РФ порядок возбуждения, рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях. Участниками административно-деликтного процесса являются компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридически властные акты и составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела. К ним относятся:
· государственные органы (должностные лица), которые принимают постановления по существу дела (о применении санкций), изменяют или отменяют их;
· компетентные органы (должностные лица), которые создают процессуальные основания для принятия, отмены или изменения постановлений (составляют протоколы об административном правонарушении, направляют дела по подведомственности, опротестовывают постановления и т.д.);
· органы (должностные лица), исполняющие постановления (судебные исполнители и т.д.).
Субъекты, имеющие личный интерес в деле:
· лицо, привлекаемое к административной ответственности;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--