Контрольная работа: Административные взыскания

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический Университет

Международный Институт Дистанционного Образования

Контрольная работа

по предмету:

«Административное право»

на тему

Административные взыскания

Выполнил: студент

по специальности 15.01.07

Шрифт 997533/2с

Маринин А.С.

Проверила: Розанова Ю.Ю.

МИНСК 2008


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие и система административных взысканий 4

2. Виды административных взысканий 6

3. Наложение административных взысканий 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12


ВВЕДЕНИЕ

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, как применение взыскания к правонарушителю. При этом наказание – общеправовая категория, присутствующая и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административной штрафе, и в лишении свободы, назначенном по приговору суда, и во взыскании гражданско-правовой неустойки. Какова же сущность административного взыскания, цели его применения, система и виды, порядок наложения?

Цель данной работы – раскрытие сущностных характеристик административных взысканий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:

· раскрыть понятие и систему административных взысканий;

· привести и охарактеризовать виды административных взысканий;

· показать порядок наложения административных взысканий.

В заключение представляется возможным сделать ряд выводов по поставленной теме.


1. Понятие и система административных взысканий

Административное взыскание представляет собой меру ответственности за административное правонарушение. Применяется для воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; предупреждения совершения им новых правонарушений; предупреждения совершения правонарушений другими лицами (ст. 22 КоАП Республики Беларусь).

Административные взыскания выполняют функцию предупреждения преступлений, имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет общность оснований применения (административное правонарушение), а также целевое назначение – предупреждение правонарушений.
Однако меры административного пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения[[1] ].

Меры пресечения могут предшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выбор органом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действии (бездействии) будет установлен признак преступления.

Административные взыскания выражаются либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя или сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и моральное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя.

Административные взыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости. В ст. 23 КоАП Республики Беларусь закреплены следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты); исправительные работы; административный арест.

Законодательством Республики Беларусь могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные взыскания.

Закон подразделяет административные взыскания на основные, основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация предметов, а также взыскание стоимости товаров и транспортных средств могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; административные взыскания, указанные в части первой ст. 23 КоАП – только в качестве основных; административные взыскания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим правом не предусмотрены[[2] ].

За одно административное правонарушение может быть наложено основное или основное и дополнительное взыскание (в редакции Закона от 9 июля 1999 г.[[3] ]

Законодательными актами Республики Беларусь предусмотрено административное выдворение из пределов Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.


2. Виды административных взысканий

Предупреждение (ст. 25 КоАП) представляет собой взыскание морального характера. Выносится в письменной форме или оформляется иным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием. Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и все другие основные административные взыскания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия.

Штраф (ст. 26 КоАП) представляет собой денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных законодательством; он является наиболее распространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений. Это объясняется возможностью его оперативного и гибкого использования в качестве средства воздействия на материальные интересы нарушителя.

Штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного, а на должностных лиц – пятисоткратного размера минимальной заработной платы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 205
Бесплатно скачать Контрольная работа: Административные взыскания