Контрольная работа: Активные операции коммерческих банков. Кредитные операции, основы их организации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа
по дисциплине
"Деньги и кредит"
Выполнил студент ЗФО гр. УА-42
Сейтхалилов Энвер
Преподаватель: ______________
Симферополь, 2005
ПЛАН
Введение |
Теоретическая часть Вопрос 1. Функции денег. Роль денег в рыночной экономике. |
Вопрос 2. Активные операции коммерческих банков. Кредитные операции, основы их организации. |
Тестовые задания. |
Заключение |
Список использованных источников |
Введение
Украина находится в процессе демократических и экономических изменений. В стране продолжается создание основ для дальнейшего развития основ рыночной экономики. Деньги составляют основу товарообменных и других операций в современном мире. Давно применяются различные формы денежных средств – наличные и безналичные, однако денежная форма расчетов пока не имеет альтернативы. Реально в условиях рынка денег для осуществления бизнес-операций всегда не хватает и роль кредита, которые предоставляют банковские учреждения растет. За сравнительно небольшой срок в Украине отработаны механизмы предоставления кредитов юридическим и физическим лицам.
Предметом исследования является дисциплина "деньги и кредит".
Объектом изучения служат теоретические аспекты данной дисциплины.
Цель работы – рассмотреть объект в соответствии с предметом на основе методической и учебной литературы.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
· рассмотреть понятия денег, раскрыть их функции и значение в рыночной экономике
· перечислить активные операции коммерческих банков, особое внимание уделить содержанию организации кредитной работы коммерческого банка
· обобщить проведенные в работе исследования в виде выводов.
Теоретическая часть
Функции денег. Роль денег в рыночной экономике
Ответ деньги часто называют одним из величайших изобретений человечества. Именно с ними издавна связывали могущество, власть, богатство.
Считают, что первые деньги в мире появились в связи с разделением труда и выделением торговли, а конкретнее - в 1 тыс. до н.э. в Китае, а затем Греции.
У древнейших народов денег не было. Тогда существовало натуральное хозяйство, - каждый должен был обеспечить себя всем необходимым сам, в деньгах потребности не возникало.
Однако постепенно, с течением времени, у кого-то лучше получалось выращивать хлеб, у другого - ловля рыбы, у третьего - производство кувшинов, а четвертый был хорошим охотником. Поэтому у разных производителей начинает накапливаться излишек продукта, в изготовлении которого они были более ловкими. Именно это обусловило возникновение обмена: гончар хотел обменять кувшины на мясо, рыбу и хлеб, а рыбак свою рыбу - на посуду, хлеб и т.п. Наиболее ранней формой обмена продуктами был, говоря современным языком, бартер. Бартер - это непосредственный обмен одних продуктов или услуг на другие.
С развитием общественных отношений стало очевидным, что непосредственный обмен неудобен, требует много времени, владельцы разных товаров должны найти друг друга, а их желания относительно обмена - совпасть. Поэтому появилась необходимость в общем эквиваленте (от лат. равнозначный, равноценный), которым можно было бы измерять стоимость любого товара. Им оказались деньги - особый, специфический товар, который начал выполнять роль такого эквивалента.
Древнейшими формами денег были такие ходовые товары, как скот, меха, табак, рыба, соль, ракушки и т.п. Со временем роль денег начали выполнять предметы роскоши, украшения и драгоценные металлы - золото и серебро. По своим свойствам они были лучше, чем предметы первой необходимости: долго сохранялись, были менее громоздки и достаточно редки. Роль денег как эталона в обмене всегда приходилась на тот товар, на который имелся наибольший спрос. У разных народов какой угодно товар мог служить в качестве денег, если он имел определенные свойства, а именно:
· стабильность - стоимость денег на протяжении определенного времени должна быть приблизительно одинаковой;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--