Контрольная работа: Анализ действующей на судостроительном предприятии подготовки производства
Современные корабли являются сложной, наукоемкой продукцией, для которой затраты на подготовку производства сопоставимы с затратами на само производство. Подготовка производства представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов реконструкции и технического перевооружения научно-исследовательского, конструкторского, технологического, материально-технического, организационно-планового, экономического и социально-психологического характера, обеспечивающих полную готовность предприятий к строительству судов и кораблей.
Принципиальная схема подготовки производства начального этапа строительства заказа включает следующие направления:
- отработка на технологичность; проработка и заключение по эскизному и техническому проектам корабля (анализ проектов);
- разработка основных положений по технологии и организации постройки корабля;
- разработка графиков подготовки производства, в том числе организация новых производств и участков;
- разработка документации для годовых планов работы предприятия;
- расчеты пропускной способности цехов и предприятия в целом;
- разработка планов технического прогресса, в том числе мероприятия по подготовке, совершенствованию производства и приобретению оборудования;
- конструкторская документация по проекту корабля;
- технологическая документация по проекту корабля;
- создание оснастки и нестандартного оборудования.
По результатам выполнения указанных выше разделов разрабатывается и реализуется общий план по подготовке производства.
Общий план мероприятий по подготовке производства состоит из трех разделов:
- график подготовки производства по конкретному проекту корабля;
- мероприятия по совершенствованию производства – план технического прогресса;
- перечень специальной оснастки и нестандартного оборудования.
Все указанные выше разделы должны иметь конкретную номенклатуру работ на каждый год с указанием сроков и исполнителей. Мероприятия предварительно прорабатывают по материально-техническому обеспечению, финансированию, возможностям технической реализации и включают в общий план работы предприятия на следующий год.
Практическое осуществление плана в течение года систематически контролируется специальными службами и руководством предприятия.
В процессе технической подготовки на судостроительных предприятиях ежегодно разрабатываются тысячи конструкторских документов (рабочие чертежи и спецификации к ним, ведомости заказа оборудования и т.п.), десятки тысяч технологических документов (ведомости технологических комплектов, комплектовочные ведомости, технологические процессы, журналы пооперационной приемки и т.п.), выписывают сотни тысяч планово-учетных карт, накладных, ордеров, требований, журналов учета и т.п.
Кроме этого, на каждое изделие разрабатывают подетальные и сводные материальные и трудовые нормативы. Подготовка этой документации необходима для планирования, материального обеспечения, организации и регулирования производственных процессов, а также для учета изготовляемых деталей и изделий. Разработкой, составлением и оформлением этой документации занят многочисленный аппарат заводоуправления и служб цехов, более того, в этой же работе участвует и производственный персонал (бригадиры, мастера).
Такие особенности производства технически сложных изделий, каким является современный корабль, как длительный цикл его изготовления, большой объем незавершенного производства, многоступенчатость системы планово-учетных единиц, необходимость начинать постройку головного заказа до полного окончания рабочего проектирования и другие, - все это накладывает на техническую подготовку производства жесткие ограничения по времени, требует оперативного выпуска документов, непосредственно обеспечивающих и сопровождающих производственный процесс.
Принято выделять следующие относительно обособленные виды подготовки производства:
Реконструкция и техническое перевооружение производства к постройке корабля нового проекта представляют собой совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих постройку кораблей нового проекта сооружениями, необходимыми площадями, коммуникациями, подъемно-транспортными механизмами.
Создание передовой военной техники при обеспечении минимума затрат требует постоянного совершенствования производства. Оно основывается, главным образом, на механизации и автоматизации производства. Суть механизации производства сводится к внедрению в производственный процесс машин и механизмов для выполнения каких-либо работ с целью увеличения производительности и снижения трудоемкости ручного труда. При этом под комплексной механизацией понимается сбалансированное внедрение машин и механизмов относительно всех технологических процессов, необходимых для выпуска изготовляемой в рамках производственной системы продукции.
Автоматизированные производственные составляющие (автоматизированное оборудование, автоматизированные линии) отличаются от механизированных наличием встроенных функций управления производственным процессом. Команды управления вводятся извне в виде управляющих программ. Поскольку эффективная разработка управляющих программ невозможна без использования современных информационных технологий и вычислительной техники, то комплексная автоматизация производства - это не простое внедрение сложных автоматизированных комплексов, а совершенствование производства на основе внедрения некоторого сбалансированного множества средств автоматизации производственных процессов и инженерной подготовки производства.
Конструкторская подготовка производства - заключается в разработке проектных конструкторских документов, ведомостей заказа материалов и оборудования, принципиальных технологий и организаций постройки корабля, выпуске рабочих конструкторских документов судостроительной верфи и изделий судового машиностроения, выпуске эксплуатационных и ремонтных документов, создании макетов, моделей устройств и стендов для проведения испытаний различных конструкций и устройств корабля. Особенностью судостроительного производства является деление конструкторской подготовки производства на конструкторскую подготовку у проектантов головного судна и конструкторскую подготовку на предприятии-строителе.
Конструкторами предприятия-строителя разрабатываются проекты, схемы, чертежи и ведомости на следующие виды работ: оборудование построечного места, закладка корабля и его спуск; энергоснабжение корабля до спуска (вывода) на воду и на плаву; размещение на корабле обслуживающих постов разного назначения, предназначенных для отдельных видов технологического оборудования; проектирование механизированных, комплексно-механизированных и автоматизированных линий и участков, новых видов производств для обеспечения постройки головного корабля нового проекта; разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности; корректировка всей технической документации верфи по извещениям на изменения, вносимыми авторами проектов судов и продукции судового машиностроения.
Материально-техническая подготовка производства сосредоточена главным образом на предприятии-строителе. Основной задачей материально-технической подготовки производства является обеспечение постройки кораблей необходимыми материалами и комплектующими изделиями в соответствии с заказными ведомостями и запланированной номенклатурой, объемами и сроками договорных поставок и выполнения собственных работ. Ответственным звеном работы отдела материально-технического обеспечения на предприятии являются учет, контроль и отчетность за состоянием материально-технических работ.
В целом работа отдела материально-технического снабжения делится на работу с внешними поставщиками: поиск наиболее выгодных поставщиков, заключение договоров, отслеживание поставок, их оплата, составление претензий и т.д.; и на внутризаводскую: определение годовой, квартальной, месячной потребности в сырье, материалах, топливе и других предметах снабжения на основе потребностей материально-технических работ и норм их расхода, отслеживание и регистрация движения материально-технических работ.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--