Контрольная работа: Анализ качества произведенной продукции

Выполнил:

Студент гр. Кир.БиА02 НикитинО.Ю.

Проверил : ГавриловскийА.В.

Тула 2005

Анализ качества произведенной продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличение суммы прибыли не только за счет объема продаж , но и за счет более высоких цен.

Качество продукции -- понятие , которое характеризует параметрические , эксплуатационные , потребительские , технологические , дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации , надежность и долговечность.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

-- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

-- удельный вес продукции высшей категории качества;

-- средневзвешенный балл продукции;

-- средний коэффициент сортности;

-- удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции;

-- удельный вес сертифицированной продукции;

-- удельный вес продукции , соответствующей мировым стандартам;

-- удельный вес экспортируемой продукции , в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств :

-- полезность (жирность молока , зольность угля, содержание железа в руде , содержание белка в продуктах питания);

-- надежность (долговечность , безотказность в работе);

-- технологичность , т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость , энергоемкость);

-- эстетичность изделий.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию , объем и удельный вес забракованной продукции , потери от брака и др.

Единый порядок систематической оценки технического уровня и качества машин , оборудования и другой техники , а также аттестации продукции по категориям качества был введен в 1981г. Существовавшая система аттестации в 1993г. с целью приближения к международным стандартам качества была заменена на систему сертификации.

Стандартизация – деятельность по установлению норм , правил , характеристик. В Российской Федерации используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты) , СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования , по которым осуществляется сертификация.

Сертификация -- деятельность , направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В Российской Федерации существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).

Стандарты сертификатов следующие:

1. ИСО 9000 – содержит описание эталонов 3-х моделей качества , предупреждения дефектов продукции как на стадии разработки , так и на стадии изготовления;

2. БИП -- бездефектное изготовление продукции;

3. КСУКП – комплексная система управления качеством продукции.

Анализ качества по этой системе осуществляется поэтапно. Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества , а потом определяется продукция по категориям :

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 220
Бесплатно скачать Контрольная работа: Анализ качества произведенной продукции