Контрольная работа: Анализ качества произведенной продукции
Выполнил:
Студент гр. Кир.БиА02 НикитинО.Ю.
Проверил : ГавриловскийА.В.
Тула 2005
Анализ качества произведенной продукции.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличение суммы прибыли не только за счет объема продаж , но и за счет более высоких цен.
Качество продукции -- понятие , которое характеризует параметрические , эксплуатационные , потребительские , технологические , дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации , надежность и долговечность.
Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
-- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
-- удельный вес продукции высшей категории качества;
-- средневзвешенный балл продукции;
-- средний коэффициент сортности;
-- удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции;
-- удельный вес сертифицированной продукции;
-- удельный вес продукции , соответствующей мировым стандартам;
-- удельный вес экспортируемой продукции , в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств :
-- полезность (жирность молока , зольность угля, содержание железа в руде , содержание белка в продуктах питания);
-- надежность (долговечность , безотказность в работе);
-- технологичность , т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость , энергоемкость);
-- эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию , объем и удельный вес забракованной продукции , потери от брака и др.
Единый порядок систематической оценки технического уровня и качества машин , оборудования и другой техники , а также аттестации продукции по категориям качества был введен в 1981г. Существовавшая система аттестации в 1993г. с целью приближения к международным стандартам качества была заменена на систему сертификации.
Стандартизация – деятельность по установлению норм , правил , характеристик. В Российской Федерации используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты) , СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования , по которым осуществляется сертификация.
Сертификация -- деятельность , направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В Российской Федерации существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).
Стандарты сертификатов следующие:
1. ИСО 9000 – содержит описание эталонов 3-х моделей качества , предупреждения дефектов продукции как на стадии разработки , так и на стадии изготовления;
2. БИП -- бездефектное изготовление продукции;
3. КСУКП – комплексная система управления качеством продукции.
Анализ качества по этой системе осуществляется поэтапно. Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества , а потом определяется продукция по категориям :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--