Контрольная работа: Анализ современных методов обучения в ВУЗе
Стр.
ВВЕДЕНИЕ. 3
I. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 4
I.1. Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий 5
I.2. Проблемы машинных методов обучения. 7
II. МУЛЬТИМЕДИА-КУРСЫ.. 8
II. 1. Классификация электронных средств учебного назначения. 8
II. 1.1. Принципы классификации электронных средств учебного назначения 8
II. 1.2. Структура мультимедиа курса. 9
II.2. Использование мультимедиа курсов в учебном процессе. 11
II. 2.1. Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности 11
III. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. 14
III. 1. Основы теории дистанционного обучения. 14
III. 1.1. Дистанционное обучения в системе непрерывного профессионального образования. 14
III. 1.2. Дидактическая система дистанционного обучения. 16
III. 2. Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения. 20
III. 2.1 Дидактический анализ средств новых информационных технологий……………………………………………………………………...20
IV. МЕДИАТЕКА.. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
ВВЕДЕНИЕ
В последние пять–десять лет, технические средства обучения (ТСО) находят широкое применение во всех видах и формах обучения. Расширяется ассортимент, методы и способы их применения. Накоплен опыт их организации и эффективного применения на всех ступенях непрерывного обучения на протяжении всей жизни человека.
При рассмотрении ТСО следует учитывать такие их параметры, как: мобильность (переносимость или перевозимость – габаритные размеры и вес, а также возможность изменения конфигурации); функциональность (возможность широкого применения); возможность работы в различных климатических условиях и освещения; надёжность (в том числе гарантийный срок службы – моральное и физическое старение) и др.
Важным аспектом использования ТСО являются средства распространения (передачи и приёма) данных, необходимые для осуществления учебного процесса. Это могут быть учебная или иная аудитория, телекоммуникации и др. Последние означают проводные и беспроводные системы связи и Интернет.
Таким образом, можно утверждать, что ТСО – это не просто комплекс технических средств, необходимых для проведения учебного процесса; важный аспект любого современного учебного процесса. Эффективное их использование возможно при условии тщательной разработки необходимых инструктивных материалов, проведения научных и практических мероприятий (исследований).
I . КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Последние технические достижения часто находят применение в учебном процессе, и персональный компьютер (ПК) в этом смысле не является исключением. Использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить учет и оценку знаний, обеспечить возможность индивидуальной помощи преподавателя каждому учащемуся в решении отдельных задач, облегчить создание и постановку новых курсов.
ПК является мощным средством для обработки информации, представляемой в виде слов, чисел, изображений, звуков и т. п. Наряду с другими известными инструментами ПК расширяют человеческие возможности. Главной особенностью ПК как инструмента является возможность его настройки (программирования) на выполнение различного рода работ, связанных с получением и переработки информации.
Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. ПК позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.
Главными преимуществами ПК перед другими техническими средствами обучения являются гибкость, возможность настройки на разные методы и алгоритмы обучения, а также индивидуальной реакции на действия каждого отдельного обучающего. Применение ЭВМ дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. При этом легко и естественно реализуется обучение в индивидуальном темпе.
От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--