Контрольная работа: Аудит операций учёта материально-производственных запасов

Студента IV курса, группа 449,

Специальность Бухгалтерский учёт и аудит, 4-х год.

Козыревой Снежаны Геннадьевны

Адрес: 188230 г. Луга, ул. Киевская, д. 53, кв. 25 т. (813-72) 4-23-39

Дата регистрации работы_____200__ г. № зачётной книжки 0584208

Санкт-Петербург

2009 г.


План

1. Показатели бухгалтерской отчётности, учётные регистры, первичные документы и другие материалы, подлежащие аудиту…………………....….…3

2. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учёт, отчётность, внутрихозяйственный контроль и аудит учёта материально-производственных запасов…………………………………………………...…..5

3. Проверка сохранности, оценки и учёта движения материально-производственных запасов………..………………...……………………………7

4. Особенности проверки учёта спецодежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей……………………………………...…………………………12

5. Проверка учёта импорта материально-производственных запасов….........16

6. Проверка налогообложения операций по движению материально-производственных запасов………………………………..…………………….23

7. Фрагмент отчёта аудитора по результатам проведения аудита за первое полугодие 2007 г. ОАО "Лужский хлебокомбинат"……......…………………23

Список использованной литературы………………………...........……………25


1. Показатели бухгалтерской отчётности, учётные регистры, первичные документы и другие материалы, подлежащие аудиту

Производственные запасы учитываются на счетах II раздела плана счетов. Но главным здесь, безусловно, является счёт 10 "Материалы", который подразделяется на субсчета (по группам материальных ценностей). Общие данные по учёту материальных ценностей и производственных запасов проверяются по статьям раздела II "Оборотные активы" актива баланса (ф.1) по строкам 211, 212, 213, 218 и таких бухгалтерских регистров, как Главная книга, журналы-ордера № 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10.

Операции по приобретению материально-производственных запасов возлагаются на работников отдела снабжения, которые ведут Журнал учёта поступления грузов. В нём содержится необходимая информация о поступлении грузов, включая согласие на оплату или отказ от акцепта.

Экспедитор должен получить в бухгалтерии доверенность (ф. № М-2 или М-2а). Она должна быть зарегистрирована в момент выдачи экспедитору под расписку, В Журнале учёта выданных доверенностей. Доверенность подписывается лицом, на имя которого выдана. Срок её действия — 15 дней.

Если данные сопроводительных документов груза соответствуют его фактическому наличию, работник склада выписывает в двух экземплярах приходный ордер (ф. № М-4), который подписывается также и экспедитором. Первый экземпляр остаётся на складе и в дальнейшем используется как основание для приёмки материалов. Второй экземпляр передаётся экспедитору для отчёта.

При отсутствии сопроводительных документов или в случае несоответствия поступивших материалов по количеству и качеству, расхождения по ассортименту организация составляет акт приёмки материалов (ф. № М-7) в двух экземплярах. Один экземпляр является основанием для предъявления претензии транспортной организации или поставщику. Другой экземпляр передаётся в бухгалтерию организации для текущего учёта материально-производственных запасов.

Работник склада на основании первичных документов о приёмке материалов делает запись в карточку учёта материалов (ф. № М-17) (см. приложение 3) в которой ведётся их количественный учёт.

Для оформления движения материалов внутри организации составляют требования-накладные на отпуск материалов (форма № М-11), который выписывают при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов от брака продукции. Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), используется при оприходовании материалов, полученных от ликвидации основных средств, выбытия из эксплуатации прочих активов.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды (изготовление продукции), на хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонтные работы), реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной деятельности организации материалов. К ним относятся лимитно-заборные карты, требования-накладные и накладные на отпуск материалов на сторону.

Лимитно-заборная карта (форма № М-8) выписывается на одну или несколько позиций (видов материалов), относящихся к определённому коду производственных затрат (заказу).

Сверхлимитный отпуск материалов на производство (возмещение брака, перерасход, перевыполнение производственной программы) или замена материалов также оформляются выпиской требования-накладной (форма № М-11) с отметкой в ней кода причины и виновника перерасхода.

Накладные на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяются для учёта и оформления отпуска материалов на сторону или хозяйствам своей организации, выделенным на отдельный баланс. При перевозке автотранспортом материалов, отпущенных на сторону, выписывается товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т).[1]

2. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учёт, отчётность, внутрихозяйственный контроль и аудит учёта материально-производственных запасов

В Федеральном законе "О бухгалтерском учёте" № 129-ФЗ от 21.11.1996 определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учёта, права, обязанности и ответственность в этой области юридических и физических лиц, управляющего персонала; меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчётности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учёта.

Закон состоит из 19 статей сгруппированных в четыре раздела:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 492
Бесплатно скачать Контрольная работа: Аудит операций учёта материально-производственных запасов