Контрольная работа: Автогенератор с буферным каскадом
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Автоколебательная система и автогенератор
Варианты решения поставленной задачи
Вариант№1.
Вариант№2
Вариант№3
Выбор и обоснование варианта
Составление принципиальной схемы
Расчет электрической схемы
Расчет автогенератора
Расчет эмитерного повторителя
Заключение
Список использованной литиратуры
ВВЕДЕНИЕ
Электрификация железнодорожного транспорта, рост скоростей движения поездов и наметившееся увеличение грузопотока (особенно за последний 1999 год) приводит к более интенсивному применению средств связи на железнодорожном транспорте. Решение вопроса ускорения оборота вагонов на крупных железнодорожных станциях вызывает необходимость массового использования станционной радиосвязи, применения носимых радиостанций и организации новых видов связи. Расширение областей применения и продолжающееся развитие радиотехники привело к необходимости подготовки качественных специалистов в этой области. Эту задачу помогает решить дисциплина “Каналообразующие устройства автоматики телемеханики и связи”. Главной задачей этой курсовой работы является овладение навыками проектирования каналообразующих устройств, а также повышение уровня подготовки расчетов электронных и электротехнических схем. В нашем конкретном случае необходимо разработать автогенератор гармонических колебаний поэтому необходимо рассмотреть следующие теоретические вопросы.
Задание на проектирование: Разработать автогенератор с буферным каскадом, перестраиваемый в пределах 1 – 1,5 МГц. Назначение – гетеродин в радиоприемнике.
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И АВТОГЕНЕРАТОР
Автогенератор – это источник электромагнитных колебаний, колебания в котором возбуждаются самопроизвольно, без внешнего воздействия.
Любой автогенератор представляет собой нелинейное устройство, преобразующее энергию питания в энергию колебаний. Независимо от схемы и назначения автогенератор должен иметь источник питания, усилитель и цепь обратной связи, причём обратная связь должна быть положительной.
В качестве усилительных элементов в настоящее время в автогенераторах используются транзисторы или другие аналогичные приборы, а в качестве цепей нагрузки – колебательные цепи с сосредоточенными или распределенными параметрами.
Автогенератор, находящийся в стационарном режиме, представляет собой обычный нелинейный усилитель, для возбуждения которого используются колебания, вырабатываемые в самом генераторе; колебания с выхода подаются на его вход по цепи обратной связи. Если амплитуда и фаза возбуждения отвечают определенным условиям, то в энергетическом отношении автогенератор ведёт себя так же, как и генератор с внешнем возбуждением. Однако генератор с самовозбуждением имеет существенные особенности. Частота и амплитуда автоколебания в стационарном режиме определяются только параметрами самого генератора, между тем, как в генераторе с внешним возбуждением частота и амплитуда колебаний навязываются возбудителем. Кроме того, в случае самовозбуждения большое значение имеет механизм возникновения колебаний при запуске автогенератора.
Все эти особенности можно выявить, рассматривая поведение автогенератора в процессе нарастания колебаний от момента запуска до полного установления стационарного состояния. Можно наметить следующую картину. В момент запуска колебательной цепи автогенератора возникают свободные колебания, обусловленные включением источников питания, замыканием цепей, электрическими флуктуациями и т.д. Благодаря положительной обратной связи эти первоначальные колебания усиливаются, причем на первом этапе, пока амплитуда мала усиление практически линейно и цепь можно рассматривать как линейную. Энергетически процесс нарастания колебаний объясняется тем, что за один период колебания усилитель предает в нагрузку энергию, большую той, которая расходуется в ней за это время. С ростом амплитуд начинает проявляется нелинейность устройства (кривизна вольтамперной характеристики усиленного элемента) и усиление уменьшается. Нарастание амплитуд прекращается, когда усиление уменьшается до уровня, при котором только компенсируется затухание колебаний в нагрузке. При этом, энергия отдаваемая усилителем за один период, оказывается равной энергии, расходуемой за это время в нагрузке.
Таким образом, на последнем этапе установления колебаний основную роль играет нелинейность цепи, без учета которой нельзя определить параметры стационарного режима автогенератора. Любой автогенератор высокочастотных колебаний можно представить в виде схемы представленной на рис.1. На этой схеме автогенератор представлен в виде сочетания трёх четырехполюсников: одного нелинейного, безынерционного, и двух линейных. Нелинейный четырехполюсник соответствует усилительному элементу (транзистор, туннельный диод и т.д.), первый из линейных четырехполюсников – колебательной цепи автогенератора, а второй – цепи обратной связи.
Подобное представление справедливо для автогенераторов с внешней обратной связью. Усилительный элемент совместно с избирательным четырехполюсником, обеспечивающим фильтрацию (подавление) высших гармоник, представляет собой обычный нелинейный усилитель, развивающий на выходе гармоничкское напряжение. В общем случае напряжение зависит как от частоты, так и от амплитуды (из-за нелинейности усилительного элемента). Коэффициент усиления этого устройства – Kу (iwг ,U1 ).
Рис. 1
Очевидно, что
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--