Контрольная работа: Базовые понятия и определения информатики
Понятие «информация» и ее определения
Понятия, в отличие от определений, не даются однозначно, а вводятся на примерах, причем каждая научная дисциплина делает это по-своему, выделяя в качестве основных компонентов те, которые наилучшим образом соответствуют ее предмету и задачам. При этом типична ситуация, когда понятие об информации, введенное в рамках одной научной дисциплины, может опровергаться конкретными примерами и фактами, полученными в рамках другой науки. Например, представление об информации как о совокупности данных, повышающих уровень знаний об объективной реальности окружающего мира, характерное для естественных наук, может быть опровергнуто в рамках социальных наук. Нередки также случаи, когда исходные компоненты, составляющие понятие информации, подменяют свойствами информационных объектов, например, когда понятие информации вводят как совокупность данных, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания.
Информация-это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Блок вопросов: Информация и данные
1. Какие существуют меры информации и когда ими надо пользоваться?
Синтаксическая мера–это мера количества информации оперирует с обезличенной информацией, не выражающей смыслового отношения к объекту.
Семантическая мера – для измерения смыслового содержания информации, т.е. ее количества на семантическом уровне, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связывает семантические свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Тезаурус-это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система.
Прагматическая мера-эта мера определяет полезность информации (ценность) для достижения пользователем поставленной цели. Эта мера также величина относительная, обусловленная особенностями использования этой информации в той или иной системе. Ценность информации целесообразно измерять в тех же самых единицах (или близких к ним), в которых измеряется целевая функция.
Блок вопросов: Знания как форма представления информации
1. Что происходит при извлечении знаний?
Извлечение знаний – получение инженером по знаниям наиболее полного представления о предметной области и способах принятия решения в ней.
Происходит перенос компетентности экспертов на инженеров по знаниям с использованием различных методов: анализ текстов, диалоги, экспертные игры, лекции, дискуссии, интервью, наблюдения и др.
Классификация задач, решаемых на ЭВМ.
Существует большое число разнообразных классификаций задач. С позиций специфики разработки и вида программного обеспечения будем различать два класса задач- технологические и функциональные.
Технологические задачи ставятся и решаются при организации технологического процесса обработки информации на компьютере. Технологические задачи являются основой для разработки сервисных средств программного обеспечения в виде утилит, сервисных программ, библиотек процедур и др., применяемых для обеспечения работоспособности компьютера, разработки других программ или обработки данных функциональных задач.
Функциональные задачи требуют решения при реализации функций управления в рамках информационных систем предметных областей. Например, управление деятельностью торгового предприятия, планирование выпуска продукции, управление перевозкой грузов и т.п. Функциональные задачи в совокупности образуют предметную область и полностью определяют ее специфику.
Предметная область-совокупность связанных между собой функций, задач управления, с помощью которых достигается выполнение поставленных целей.
Блок вопросов: Модель и моделирование
1.Определите понятия: «модель» и «моделирование».
Модель - это искусственно созданный объект (заместитель; условный образ; изображение и т.п.), который аналогичен исследуемому объекту (оригиналу), конструируемый так, чтобы отобразить характеристики объекта (структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами объекта), существенные для исследования.
моделирование – это метод исследования объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений для определения или улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и т.п.
Блок вопросов: Алгоритм и алгоритмизация задачи
1.Соотнесите понятия: «данные» и «алгоритм».
Данные - это отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления в предметной области, а также их свойства.
Алгоритм – это точно определенное описание способа решения задачи в виде конечной (по времени) последовательности действий.
Блок вопросов: Средства реализации задач на компьютере
1.Перечислите основные принципы компьютера фон-неймановской архитектуры и разъясните их содержание.
Микропроцессор (МП). Это центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.
Системная шина. Это основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.
Основная память (ОП). Она предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками машины. ОП содержит два вида запоминающих устройств: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--