Контрольная работа: Бродяжничество как социальная проблема в Российской Федерации
Содержание
Введение
Бродяжничество как социально-педагогическая проблема
Заключение
Список литературы
Введение
На исходе XX в. перед человечеством со всей остротой встали социальные проблемы, свидетельствующие о тенденции наступления кризисных явлений, которые ставят под угрозу само его существование.
Особое беспокойство вызывают экономическая и экологическая ситуации, неравномерность роста народонаселения на планете, нарастающее увеличение нищеты, безработицы, болезней, нарушения в генофонде.
Политические и социально-экономические катаклизмы, вызванные резким переходом страны от социалистической системы хозяйствования к капиталистической, создали благоприятную почву для роста преступности, коррупции, разрыву между доходами богатых и бедных, снижения уровня жизни населения, что способствует увеличению социального напряжения.
В этих условиях прежняя система социальной защиты и социальных услуг населению все чаще дает сбои.
В последнее время вызывают серьезную озабоченность проблемы, связанные с появлением в России значительного числа лиц без определенного места жительства, не имеющих постоянных средств к существованию, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
Бродяжничество является актуальной социально-педагогической проблемой в настоящее время, т.к. бродяги представляют собой асоциальный тип личности.
После отмены в 1991 г. статьи 209 УК РСФСР "Систематическое занятие бродяжничеством и попрошайничеством", предусматривавшей уголовное наказание до 2-х лет лишения свободы, как несоответствующей нормам о правах человека, проблема эта с каждым годом стала принимать все более серьезный характер.
Указ Президента РФ "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества" от 2 ноября 1993 г. положил начало широкомасштабной государственной кампании по работе с лицами без определенного места жительства и занятий.
Бродяжничеству как социально-педагогической проблеме посвящено много статей в научно-популярной литературе, а также ряд учебных пособий таких авторов, как И.Г. Зайнышева, В.И. Жуков и др.
Существование в России граждан без определенного места жительства (бомж) рассматривается ныне как сложное социальное явление, требующее многостороннего вмешательства со стороны государства и органов управления.
Данная ситуация с начала 90-х годов перестала считаться в основном проблемой органов правопорядка, к ее решению подключены различные государственные структуры, в том числе и социальные службы.
Тема исследования - бродяжничество вынужденное и "по призванию".
Цель исследования - рассмотреть бродяжничество - как социально-педагогическую проблему.
Объект исследования - социально-экономические процессы, происходящие в России в настоящее время.
Предмет исследования - бродяги и бомжи как асоциальные типы личностей.
Гипотеза - чем больше разница между богатыми и бедными в период кризиса в стране с переходной экономикой, тем больше людей превращается в бомжей и бродяг.
Задачи исследования - составить социальный портрет бродяги, выявить причины.
Методы исследования - анализ, сравнение, наблюдение, опрос и др.
Бродяжничество как социально-педагогическая проблема
Откуда берутся лица без определенного места жительства? Что заставляет таких людей скитаться по дорогам России, жить в подвалах, вагонах или вовсе под открытым небом? В эту категорию граждан, как правило, вливаются:
Лица с психической патологией, больные алкоголизмом или наркоманией, не желающие лечиться, потерявшие связь с семьей и вынужденные скитаться; жертвы мошенничества с Жильем.
Бывшие осужденные, утратившие социальные связи и не имеющие возможности реализовать конституционное право на жилище в связи с:
а) продажей жилья родственниками или его потерей вследствие их смерти;
б) нежеланием родственников совместно проживать (человек насильно выгоняется с занимаемой им жилплощади);
в) несовершенством функционирования структур по учету и распределению жилья.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--