Контрольная работа: Чтение и запись с CD-R-устройств

Задание

1. Выбрать вычислительный процесс и на его примере:

a. построить метамодель «асинхронный процесс» и определить свойства исходного процесса на основе анализа метамодели;

b. выполнить операции над процессом: репозиция, редукция, композиция, и оценить полученные результаты с практической точки зрения;

c. построить предметную интерпретацию метамодели на основе сети Петри и сделать вывод о динамических характеристиках исходного процесса.

2. Оформить отчет.

Описание процесса

операция асинхронный метамодель процесс

Предлагается рассмотреть процессы и ситуации происходящие при чтении / записи с CD-R– устройств. CD-R (устройство считывания и записи компакт-дисков) – напоминают обычные дисководы. Однако кроме приводов шпинделя и головки они имеют еще и механизм загрузки диска и более сложную головку считывания. Считывающая головка состоит из лазерного излучателя, фотоприемника и наклонного зеркала, зафиксированных на подвижной каретке головки. Для записи используются специальные диски, иногда называемые мишенями (Target). При записи луч лазера в нужных местах дорожки выжигает ямки в слое краски. За счет разницы коэффициента отражения ямок и невыжженных участков поверхности при считывании возникает модуляция яркости принятого луча, которая и несет полезную информацию. Обмен данными с памятью происходит без участия центрального процессора, для этого используется канал прямого доступа к памяти – DMA (DirectMemoryAccess).

Практически все устройства CD-R позволяют воспроизводить и аудио-диски, для чего они имеют встроенные ЦАПы (цифроаналоговые преобразователи) и аналоговый интерфейс с линейным выходом стереосигнала. Чтобы аудиоплейер не пытался воспроизводить установленный по ошибке диск с данными (это угрожает стереосистемам и ушам слушателя), для трека, содержащего данные, устанавливается флаг Data. Этот флаг проставляется в первом секторе диска.

Построение метамодели «асинхронный процесс»

Компоненты процесса

p1 =1 есть диск в лотке
p2 =1 если диск не пустой
p3 =1 если аудио диск
p4 =1 ЦАП в работе (есть данные)
p5 =1 головка считывает
p6 =1 головка записывает
p7 =1 аналоговый интерфейс включен
p8 =1 канал DMA в работе

Множество ситуаций процесса.

S1 – в лоток вставлен диск;

S2 – считывание аудио информации;

S3 – перевод цифровых данных в аналоговые;

S4 – вывод сигнала в аналоговый интерфейс;

S5 – считывание данных;

S6 – вывод данных в канал DMA;

S7 – получение данных из канала DMA;

S8 – запись данных на диск.

Таблица векторов ситуаций

Ситуация Вектор
P1 P2 P3 P4 P5 P6 P7 P8
S1 1 0 0 0 0 0 0 0
S2 1 1 1 0 1 0 0 0
S3 1 1 1 1 0 0 0 0
S4 1 1 1 0 0 0 1 0
S5 1 1 0 0 1 0 0 0
S6 1 1 0 0 0 0 0 1
S7 1 0 0 0 0 0 0 1
S8 1 0 0 0 0 1 0 0

Инициаторы: I={S1, S2, S3, S5, S7 }.

S1 – ситуация, при которой в лоток вставлен диск, что свидетельствует о готовности устройства к выполнению своих основных функций, то есть непосредственно инициирует данный процесс;

S2 – ситуация, при которой происходит считывание аудиоинформации, что влечет за собой работу с аудиоданными;

S3 – ситуация, при которой происходит перевод цифровых данных в аналоговые, что влечет за собой вывод этих данных в аналоговый интерфейс;

S5 – ситуация считывания данных инициирует вывод данных в канал DMA;

S7 – ситуация чтения данных из канала DMA, инициирует запись их на диск.

Результанты: R={S4, S6, S8 }.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 311
Бесплатно скачать Контрольная работа: Чтение и запись с CD-R-устройств