Контрольная работа: Деловой этикет и его основные элементы
Введение _________________________________________________________3
1. Понятие делового этикета ________________________________________4
2. Основные элементы делового этикета ______________________________6
2.1 Приветствие, представление, обращение, субординация ________6
2.2 Визитные карточки ______________________________________10
2.3 Деловые подарки и сувениры______________________________12
2.4 Этикет в культуре внешности _____________________________13
2.5 Невербальные средства общения___________________________14
3. Шесть основных заповедей делового этикета________________________18
Заключение ______________________________________________________20
Список используемой литературы ___________________________________21
Введение
Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать, в этом и заключается актуальность темы моей контрольной работы.
Почти 70 % выгодных для деловых людей сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 — от его умения общаться с людьми».
Принимаясь за работу, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить понятие «делового этикета»;
2. Рассмотреть основные элементы делового этикета;
Основной моей целью является возможность получить знания и на их основе сделать выводы по теме «Деловой этикет и его основные элементы».
1. Понятие делового этикета
Современный деловой этикет - это свод правил поведения, принятых в бизнес-среде, и в нем нет ничего лишнего, ничего такого, что мешало бы вести дела. Наоборот, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, создающий партнерство, порождающий эмоциональный комфорт.
В основе этикета лежит уважение к людям. Он возник как придворный церемониал во времена французского короля Людовика ХIV (1638 – 1715 гг.). Его правление – апогей французского абсолютизма. Именно Людовику ХIV мы обязаны названием «Этикет».
На дворцовых приемах у Людовика ХIV гостям раздавались карточки с написанными правилами поведения. От названия «карточка» - этикетка произошло слово «Этикет».
Зародившись в ХVII в. в среде Версаля, оно стало распространяться по всему миру, проникая во все языки без перевода и особых комментариев.
Этикет регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в данной группе людей, а что нет. В отличие от норм морали он носит как бы характер неписанного соглашения людей.
Этикет предполагает, что надо говорить правду и обращаться вежливо. Этикет утверждают, что казенным имуществом не по назначению пользоваться нельзя. Незнание этикета, неловкость, неуверенность в себе мешают развитию беседы в нужном направлении, ограничивают инициативу и сковывают поведение человека в любой обстановке.
Правила делового этикета помогают сближению экономических, финансовых интересов деловых людей, способствуют установлению деловых отношений с иностранными партнерами. Знание делового этикета является основой предпринимательского успеха.
По словам Д. Карнеги: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми».
Этикетное деловое поведение экономически выгодно. Многие преуспевающие компании, формируя свой уникальный фирменный стиль, требуют от сотрудников безупречных деловых манер. Этим они создают себе конкурентное преимущество, которое выгодно отличает их в глазах клиентов и партнеров.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--