Контрольная работа: Дежурства как форма овладения дошкольников трудовыми навыками
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по педагогике
студентки заочного отделения
Преподаватель
Ромахина Т.Н.
Орел 2008
План
Введение
1. Дежурства как форма организации труда детей
2. Воспитательная ценность дежурств
3. Содержание дежурств в разных возрастных группах (на основе анализа "Программы воспитания и обучения в детском саду").
3.1 Первая младшая группа
3.2 Вторая младшая группа
3.3 Средняя группа
3.4 Подготовительная к школе группа
4. Условия и методы организации дежурств
Литература
Введение
Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду и людям труда, стремление приносить пользу обществу, необходимо воспитывать у ребенка с детства.
Трудовое воспитание дошкольников и виды трудовой деятельности для детей каждой возрастной группы, сформулирована основная задача трудового воспитания - формирование положительного отношения к труду. Эта задача реализуется в следующих направлениях:
ознакомление детей с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к его результатам;
организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.
Выделены 4 вида детского труда:
самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
хозяйственно-бытовой труд (связанный с уборкой групповой комнаты, участка);
труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
ручной труд (работа детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами).
Самостоятельная трудовая деятельность детей во всех возрастных группах организуется вне занятий.
Определены 3 формы организации труда: поручения, дежурства, коллективный труд.
Успешно решать вопросы трудового воспитания можно только при условии создания в коллективе детей атмосферы постоянной занятости. Этому должны способствовать четко продуманная организация детской деятельности в течение всего дня и пример взрослых.
День в детском саду должен быть организован так, чтобы каждый ребенок помимо деятельности по самообслуживанию принимал участие в каком-либо виде труда.
Решить эту задачу на практике воспитателю помогает составление перечня дел, в которых дети данной возрастной группы смогут принять посильное участие. Четко определив число участников, педагог ежедневно обеспечивает трудовую деятельность всех воспитанников, периодически меняя им поручения.
Для трудовой деятельности дошкольников необходимо специальное оборудование. Оно должно соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям, быть удобным для использования, соответствовать возрастным особенностям детей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--