Контрольная работа: Договор морской перевозки грузов 2
Введение ……………………………………………………………….………. 3
Глава I. Общие положения договора морской перевозки грузов …………... 5
Глава II. Ответственность за перевозку грузов морем ………………………. 6
1. Ответственность за невыполнение плана перевозок. Освобождение от ответственности за невыполнение плана перевозок ……………………….… 6
2. Ответственность перевозчика ………………………………………….……. 7
а) За не сохранность груза ……………………………………………………… 7
б) Размер ответственности перевозчика ……………………………………..... 8
в) Ответственность перевозчика за немореходное состояние судна …….….. 9
г) Ответственность за размещение груза ………………………………….….. 10
д) Ответственность за посторонний груз ……………………………………… 10
3. Ответственность отправителя ……………………………..………………… 10
а) Ответственность за постой ……………………………..……………………. 10
б) Ответственность за несвоевременную передачу документов ………………11
в) Ответственность за убытки, причиненные перевозкой опасного груза …... 11
Заключение …………………………………………………………………….… 13
Список использованной литературы ………………………………….……….. 16
ВВЕДЕНИЕ
Транспортные обязательства обусловлены характером отношений, возникающих в процессе перевозок грузов, пассажиров и багажа; являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг и могут быть определены как обязательства, в силу которых одно лицо - перевозчик обязуется совершить в пользу другого лица - получателя определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.
В моей контрольной работе речь пойдет о перевозках морским транспортом. Морская перевозка традиционно регулируется диспозитивными нормами, а потому договор приобретает здесь особое значение.
Морские перевозки занимают одно из ключевых положений в процессе доставки товаров. На сегодняшний день выделяют три основных вида морских перевозок:
- контейнерные перевозки – груз доставляют в контейнере на судне;
- навалочные морские перевозки грузов подразумевают перевозку больших партий сыпучих веществ и материалов – песка, соли, угля или удобрений;
- ро-ро морские перевозки. Этот термин образован от английского roll-on/roll-ofа (что в переводе означает «закатываться/скатываться») и обозначает перевозку техники, которая способна закатываться своим ходом.
Перевозки морским транспортом также классифицируются на:
а) внутренние перевозки между портами одного моря (в малом каботаже);
б) внутренние перевозки между портами разных морей (в большом каботаже);
в) перевозки в заграничном сообщении.
Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая одно из центральных мест в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Международными перевозками занято 90% мирового флота; 80% мировой внешней торговли осуществляется морем.
Объектом исследования является договор морской перевозки грузов.
Предметом исследования является договор морской перевозки грузов. В свою очередь предметом договора морской перевозки груза служит ответственность сторон по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения.
Целью данной работы является теоретический анализ нормативных актов, относящихся к договору морской перевозки грузов.
Структура работы. Работа состоит из двух глав с подпунктами, введения, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА I. Общие положения договора морской перевозки грузов.
Согласно статьи 118 Кодекса торгового мореплавания по договору морской перевозки грузов перевозчик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату (фрахт). Предметом договора морской перевозки грузов являются услуги по доставке морским путем груза в порт назначения. Под грузом понимаются любые предметы, переданные морскому транспорту для перевозки и доставки в порт назначения.
Договор заключается между двумя сторонами. Одной из сторон является перевозчик , принимающий на себя обязательства по перевозке грузов. Согласно статьи 4 КТМ в России перевозчиком может быть пароходства, морские порты, а также по смыслу статьи 118 Кодекса и иностранная судоходная компания. Однако практика показывает, что в настоящее время намечается тенденция к расширению круга юридических лиц, могущих выступать в качестве перевозчика. Второй стороной в договоре является отправитель (или фрахтователь), т.е. лицо, от имени которого груз сдается к перевозке и которое в качестве отправителя указано в перевозочных документах. Наличие отправителя обязательно для договора перевозки. Под термином «получатель » понимается лицо, которому по указанию отправителя должен быть выдан груз в порту назначения. Получателем может быть и сам отправитель, но чаще всего это другое лицо, которое не являясь стороной перевозки, приобретает определенное право и несет обязанности обусловленные договором.
Плата за перевозку грузов морем может определяться либо на основании тарифа, либо по соглашению сторон. Тарификация производится Федеральной Службой морского флота Министерства Транспорта России только в случае каботажных перевозок (прейскурант 13-01-03). В остальных случаях стороны ориентируются на текущие ставки на мировом рынке в целом и по каждому региону в отдельности.
ГЛАВА II. Ответственность за перевозку грузов морем.
1. Ответственность за невыполнение плана перевозок. Освобождение от ответственности за невыполнение плана перевозок.
Имущественная ответственность участников обязательства по перевозке грузов строится на общих принципах ответственности в гражданском праве (гл. 25 ГК). Согласно статьи 109 Кодекса торгового мореплавания перевозчик и отправитель, которому по плану выделен тоннаж, несут имущественную ответственность за неподачу тоннажа и не предъявление к перевозке.
В зависимости от вида перевозок - каботаж или заграничное сообщение (экспортные или импортные перевозки) - установлена штрафная ответственность за невыполнение плана.
При перевозках внешнеторговых грузов ответственность сторон регулируется «Положением о взаимной имущественной ответственности организаций морского транспорта и отправителей за невыполнение плана перевозок экспортных и импортных грузов», утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 1 июня 1965 года № 429,
согласно которому ответственность пароходства возникает за неподачу каждого конкретного судна и невыполнение перевозок, предусмотренных грузовыми списками на линейных судах. За неподачу судна под погрузку согласно графику или грузовому списку перевозчик обязан уплатить отправителю штраф по линейным судам в размере 50% и по нелинейным судам 40% провозной платы за все не принятое количество груза, подготовленного к отправке на данном судне.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--