Контрольная работа: Эксплуатация скважин
Задача1
Грунтовые воды заключены в песках, слагающих междуречный массив. Пески имеют К=8 м/сут и подстилаются горизонтально залегающими глинами, отметка кровли которых Z1 =65 м; Z2 =58 м. Отметка уреза левой реки Н1 =80 м, правой Н2 =110 м. Ширина междуречья L= 8000 м. Инфильтрационное питание W=0.
Требуется: 1) построить расчетную схему и проверить степень гидродинамического несовершенства левой реки, определив ΔLн ; 2)определить расход q; 3) определить положение кривой уровня, вычислив мощность потока hx на расстоянии х=2000 м от уреза левой реки; 4) исследовать изменение мощности и величины расхода потока в междуречном массиве при различных схемах неоднородности, в которых коэффициент фильтрации меняется: а)по закону прямой линии от К1 =1м/сут, на урезе левой реки до К2 =8 м/сут на урезе правой реки; б) резко по направлению движения и имеет на участке длинной l1 =2000м от уреза левой реки К1 =1 м/сут, на остальной части междуречья К2 =8 м/сут; в) пласт имеет двухслойное строение (нижний слой К1 =0.5 м/сут, m=5м, верхний К2 =8м/сут)
Решение
1) Водоупор принимается горизонтально залегающим на отметке
Zср =
При этом: h1 =H1 -Zср =80-61.5=18.5 м
h2 =H2 - Zср =110-61.5=48.5 м
hср =
Согласно п 2.3 табл. 3.2 ΔLн ≈h так как пласт однородный ΔLн =33.5м
L*0.05=8000*0.05=400 м,отсюда критерий ΔLн <0.05L выполняется, значит врез реки в пласт считается совершенным.
2) Определим расход потока по формуле:
q=K*= - 1.005 м2 /сут
3) Определим мощность потока h3 на расстоянии х=2000м от левой реки по формуле:
h3 =
4) Выполним исследования изменения мощности и величины расхода потока в междуречном массиве при различных схемах неоднородности:
а) для линейного закона: К1 =1м/сут; К2 =8м/сут. Согласно п.6.3 табл 3.2
Условия критерия выполняются, выполним расчет значения Кх
Кх =К1 -
Средний коэффициент фильтрации на участке l1- x :
Kср1-х =
Соответственно для всего потока:
Кср1-2 ==3.37 м/сут
Расход потока определим по формуле:
q=K*= 3.37*2 /сут
так как q1-2 =q1- x то
hx =
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--