Контрольная работа: Электрооборудование автомобилей
Оглавление
1. Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей
2. Общее устройство и принцип действия контактного регулятора напряжения
3. Общее устройство и работа контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». Назначение каждого прибора системы
4. Назначение, общее устройство и работа предпускового подогревателя автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-6008)
5. Общая характеристика ламп автомобильных фар. Схемы ламп
6. Назначение и общее устройство предохранителей разных типов
Вывод
Список литературы
Иная маркировка АКБ
Аккумуляторные батареи номинальным напряжением 6В состоят из трёх, а напряжением 12В – из шести аккумуляторов. Например, 6СТ-60ЭМ означает: автомобильная стартерная батарея напряжением 12В, ёмкостью 60 А*ч, имеет эбонитовый моноблок и сепараторы из мипласта.
В зависимости от материала моноблока и сепараторов размеры батарей (ширина и высота) могут отличаться от указанных в табл. 1 на несколько миллиметров. В связи с этим могут незначительно отличаться также масса батареи и объём электролита.
Химические преобразования в процессе разрядки и зарядки аккумулятора в оканчательном виде могут быть представленны так:
заряжен разрядка разряжен
анод катод электролит анод катод электролит
PbO2 + Pb + 2H2 SO4 PbSO4 + PbSO4 + 2H2 O
зарядка
Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторных батарей
К числу неисправностей АКБ относятся повышенный саморазряд, короткое замыкание, коробление, разрушение и сульфатация пластин, трещины и истирание моноблока.
Повышенный саморазряд. При бездействии АКБ происходит её естественный саморазряд, который согласно ГОСТ 9590–71 при температуре хранения батареи +2550 С за 14 суток не должен превышать 10% её номинальной ёмкости (С20 ).
Повышенный саморазряд АКБ может происходить по следующим причинам:
– наружная поверхность АКБ покрыта грязью, влагой и электролитом, что приводит к разряду батареи по поверхности крышек;
– в электролит попали вредные примеси (особенно железо и медь);
– замыкание пластин шламом, незначительные разрушения сепараторов.
Короткое замыкание пластин происходит вследствие непосредственного соприкосновения пластин при разрушении сепаратора, а также образования игольчатых наростов между кромками положительных и отрицательных пластин. Короткие замыкания могут также происходить при заполнении пространства между опорными рёбрами шламом.
Коробление пластин, как правило объясняется большой силой зарядного или разрядного тока.
Разрушение пластин происходит за счёт сползания активной массы, её выкрашивания, а также коррозии решёток пластин (рис. 1, а, б). разрушение активной массы пластины и её решётки является естественным процессом, однако его ускоряет неправильный режим эксплуатации батарей – её перезаряд, особенно при высоких температурах. Для предохранения АКБ от перезаряда необходимо правильно выбирать пределы регулировки регулятора напряжения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--