Контрольная работа: Электрооборудование компрессорной установки

Разработал:

учащийся группы

МЭ-41с к

Иванов Д.

Проверил:

Повный А. В.

2010 год


Введение

Компрессоры относятся к группе механизмов, получивших широкое распространение на всех промышленных предприятия.

Компрессоры применяют для получения сжатого воздуха или другого газа давлением свыше 4. 105 Па (кгс/см2 ) с целью использования его энергии в приводах пневматических молотов и прессов, в пневматическом инструменте, в устройствах пневмоавтоматики и т.д.

График потребления сжатого воздуха на промышленных предприятиях, как правило, имеет переменных характер в течение суток. Для обеспечения нормальной работы потребителей необходимо, чтобы давление воздуха поддерживалось постоянным – это является одним из основных требований, предъявляемых при автоматизации компрессорных установок. Давление в воздуховодной сети зависит от потребления воздуха и производительности компрессора. Когда расход воздуха равен производительности компрессора, давление в сети будет номинальным. Если потребление воздуха становится больше производительности, то давление падает, и наоборот.

Наибольшее применение для приводов компрессоров получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и синхронные двигатели.


1.Назначение и краткая характеристика электрооборудования

Компрессорная установка в основном предназначена для обслуживания определенных технологических процессов, поэтому производительность компрессоров зависит от потребления воздуха в ходе работы производственного участка.

Главное движение осуществляется синхронным двигателем М1, который приводит во вращение поршневой механизм компрессорной установки.

В компрессорной установке применяются два двигателя и возбудитель. Синхронный двигатель предназначен для вращения поршневой системы компрессорной установки. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором приводит во вращение возбудитель. Возбудитель наглухо присоединен к обмотке возбуждения главного двигателя, тем самым он возбуждает синхронный двигатель.

В схеме присутствуют блокировки, обеспечивающие безопасную работу компрессорной установки.

Давление масла контролируется механическим реле давления и промежуточным реле. Промежуточное реле датчика температуры контролирует температуру сжатого воздуха. Струйное реле, сигнализирует об уменьшении давления охлаждающей воды. Реле времени контролирует исчезновение охлаждающей воды.

Схема автоматического управления синхронным двигателем поршневого компрессора допускает включение на напряжение 380В, 220В переменного и 220В, 48В постоянного.

Q1 – масляный выключатель, включает в сеть двигатель М1;

Воздушный компрессор немедленно отключить от сети:

- при появлении дыма или огня из электродвигателя или его пускорегулирующей аппаратуры;

- вибрации, шуме и стуке, угрожающих целости компрессора;

- поломке приводного механизма;

- значительном снижении числа оборотов, сопровождающимся быстром нагреве электродвигателя.

Промывка отдельных узлов, деталей установки в керосине или бензине должна производится в специальном шкафу с вытяжным устройством, установленном в отдельном помещении или на открытом воздухе на расстоянии не менее 10м от источников открытого огня.

Не разрешается снимать панель с блока осушки и автоматики и приступать к работе ранее, чем через 15 мин после снятия напряжения с установки.

Нельзя пользоваться открытым пламенем, курить при проведении на установке работ с фреоном. В помещении должна работать вентиляция.

Не реже одного раза в 6 месяцев должна производится проверка рабочих манометров установки контрольным манометром. Результаты проверки должны быть записаны в журнале контрольных проверок.

Не реже одного раза в 12 месяцев должна производится проверка манометров с последующим опломбированием или клеймением.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 418
Бесплатно скачать Контрольная работа: Электрооборудование компрессорной установки