Контрольная работа: Эстетические учения и искусство эпохи Средневековья
Содержание
Вопрос № 1. Эстетические учения эпохи Средневековья.
1.1. Характеристика эпохи
1.1.2 Рыцарский романтизм
1.1.3 Сакральный аллегоризм
1.2 Период разрядки напряжения вселенской борьбы
1.2.1 Карнавальный натурализм
Вопрос № 2. Искусство эпохи Возрождения.
2.1 Особенности Возрождения
2.2 Ренессансный период очарования свободой
2.2.1 Ренессансный гуманизм
2.2.2 Маньеризм
2.3 Период разочарований (кризис Возрождения)
2.3.1 Барокко
2.3.2 «Плеяда»
2.3.3 Рококо
Список использованной литературы.
Вопрос 1. Эстетические учения эпохи Средневековья
1.1. Характеристика эпохи
Для Средневековья Бог – мудрость, благо и высшая красота; красота мира и человека объясняется Богом.
Эстетика этой эпохи связана с теологией. Тертуллиан (конец II в.н.э. – 230 г.) отрицает искусство (христианская реакция на античное, языческое искусство). Он порицает театральные зрелища за притворство, что вызывало гонения на игрища и «бесовские песни».
Принципы средневековой поэтики: правдоподобие, иносказание, аллегория, символичность образов, акцент на изображении чудесного, сверхъестественного, потустороннего. Л. Фейербах, отмечает, что в отличии от образов религии произведения искусства не требуют признания своих образов за реальность. Признание образов средневекового искусства за реальность диктовалось эстетическим принципом правдоподобия и религией (события жизни Христа – события всемирно - исторические).
Средневековая поэтика строила и трактовала произведения в четырех смыслах:
1.) грамматическом, или буквальном;
2.) аллегорическом;
3.) моральном;
4.) анагогическом.
В Средние века церковь оказывает определяющее влияние на искусство. Личность устремлена к горнему, неземному, возвышенному. Этому наиболее полно соответствует соборная архитектура и иконопись. Архитектура обеспечивается материально-техническими средствами, развитие ее стимулируется.
Средневековая культура богата и многообразна и не оправдывает родившегося в возражденческой и просветительской полемике с ней представления «о десяти веках мрака». Д. Чижевский сетовал, что эстетика не обозначила художественные направления средневекового искусства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--