Контрольная работа: Эстетика
Модуль 1. Эстетика в системе философского знания
I. Эстетическое как универсальная категория философского знания. Предмет и задачи эстетики
II. Эстетическая деятельность, её виды. Теория творчества
III. Эстетическое сознание: специфические черты, структура, функции
IV. Эстетическая ценность: объективные основания и субъективная значимость
Модуль 2. Основные эстетические категории
I. Природа и особенности эстетических категорий и понятий
II. Эстетическая культура личности
III. Личность художника: эстетическое и психологическое измерения
Модуль 3. Исторические типы эстетического сознания
I. История мировой эстетической мысли: основные этапы и концепции
II. Эстетика в современном мире. Гуманизм как этико-эстетические основания человеческого бытия
III. Проблемы эстетического образования, воспитания, педагогического творчества
Модуль 1. Эстетика в системе философского знания
I. Эстетическое как универсальная категория философского знания. Предмет и задачи эстетики
II . Эстетическая деятельность, её виды. Теория творчества
III . Эстетическое сознание: специфические черты, структура, функции
IV . Эстетическая ценность: объективные основания и субъективная значимость
1. Сравните эстетическую ценность произведения искусства и какого-либо явления природы (4-5 примеров):
Название произведения искусства – Название явления природы
- И. Левитан «Март» - Синева неба
- И. Левитан «Золотая осень» - Золотая осень
- Ван Гог «Подсолнухи» - Яркое солнце
- П.И. Чайковский «Времена года» - Звуки природы
- К. Маковский «Дети бегущие от грозы» - Грохот грозы
2. У некоторых произведений искусства два автора. Приведите примеры (4-5) произведения художественной литературы, на основе которых были созданы другие произведения искусства.
- Проспер Мериме новелла «Кармен» - опера Жоржа Бизе «Кармен»
- А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Пиковая дама» - одноименные оперы П.И Чайковского
- А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье…» - одноименный романс М. Глинки
- А.П. Чехов «Дама с собачкой» - одноименный кинофильм И. Хейфица
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--