Контрольная работа: Философия эпохи Возрождения 2
Занимаемая должность______________________________
Наименование предприятия__________________________
Контрольная______________________________________
________работа №___по____________________________
курсовая___________________________________________________________________________________________
Дата получения работы деканатом___________________
Дата сдачи работы на кафедру_______________________
Дата рецензирования работы________________________
Дата возвращения работы кафедрой в деканат__________
Дата отправки работы студенту______________________
Контрольная, курсовая работа представляется экзаменатору при сдаче экзамена.
Контрольную работу прошу возвратить по следующему адресу:
Кому_____________________________________________
Куда_____________________________________________
Философия эпохи возрождения
ПЛАН:
1. Предпосылки возникновения новой культуры…………………….….3-4
2. Общая характеристика эпохи Возрождения…………………………..5-8
3. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения….....9-12
4. Натурфилософия эпохи Возрождения и ее яркие представители….13-14
Приложение 1…………….………………………………………………….15
Литература……………….…………………………………………………..16
1. Предпосылки возникновения культуры.
Ситуация в Западной Европе в XIV – XV вв. складывалась следующим образом. Несомненным элементом капиталистической системы организации хозяйства, возникшим в рамках феодализма, была мануфактура. Но денежный капитал первоначально мало поддерживал мануфактуры. Деньги крупных ростовщиков, церквей, выполнявших функции кредитных касс, не вкладывались в организацию производства капиталистического типа. Они, наоборот, шли на усиление элементов феодальной организации, хотя наживались в конечном счете за счет товарного обмена, ремесленного и мануфактурного производства и торговли.
Капиталы, полученные в результате ростовщической деятельности мало вкладываются в развитие производства собственно капиталистического типа. В частности, в Германии, торгово-ростовщические капиталы лишь в незначительной степени затрачиваются на поддержание мануфактур, типографий, плавилен и других раннекапиталистических предприятий; львиная их доля ссужается церковным и светским феодалам, императору и членам немецкого епископата. Такая же картина наблюдалась и в других странах Западной Европы, в том числе и Италии. На деньги ростовщиков содержатся наемные княжеские армии и другие орудия позднефеодального неэкономического принуждения.
Мануфактуры XIV-XV вв. в основном не превратились в капиталистические предприятия. Во многих случаях они просто разорились и прекратили свое существование.
Непосредственные производители в период позднего средневековья находились в тяжелом положении. У лиц, находящихся в личной зависимости от собственника земли, изымалась большая часть производимого продукта; большие налоги за пользование землей и непомерные платежи за сырье.
Социальный гнет, постоянные междоусобицы, страшная эпидемия чумы, унесшая жизнь трети населения Европы – все это вытесняет последние надежды
на устройство земной жизни и идеи спасения. Это способствует вытеснению унаследованного христианством от религий востока и широко представленного в Ветхом Завете признания ценности земного бытия, идеи долгой и счастливой жизни как награды за добродетель.
Почву для распространения идеи Возрождения и Реформации подготовил немецкий мистицизм , усиливающий индивидуалистические тенденции в христианстве, во многом преодолевающий общинные принципы церковной организации. В идеологии Возрождения мистицизм часто интерпретируется в магическом смысле, как реальная возможность человека повлиять на вселенские процессы в силу того, что он часть этих процессов, он микрокосмос. В идеологии Реформации от подобного понимания мистицизма не остается и следа. Мистицизм, соответственно, понимается лишь как божественная подсказка, выражение воли Святого Духа, обращенной к отдельному индивиду.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--