Контрольная работа: Философия Канта 2
СОДЕРЖАНИЕ
<КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ> КАНТА 2
<ДОКРИТИЧЕСКИЙ> ПЕРИОД В ФИЛОСОФИИ КАНТА И
ЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ РАБОТЫ 3
ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ КАНТА В <КРИТИЧЕСКИЙ>
ПЕРИОД 4
УЧЕНИЕ КАНТА О ЗНАНИИ 6
УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ 7
УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА.
КАТЕГОРИИ 8
УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. 8
ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ <МЕТАФИЗИКИ>.
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА. 9
ЭТИКА КАНТА. 11
ЭСТЕТИКА КАНТА. 13
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ
ВЗГЛЯДЫ КАНТА. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 15
<КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ> КАНТА
И. Кант родился в 1724 г. в Кенигсберге, в семье ремесленника. Здесь же Кант учился, учительствовал, стал профессором университета, а в последствии - и его ректором; здесь же он написал все свои труды и здесь же он умер (1804).
Кант был не только философом, но и крупным ученым в области естествознания: космогонии, физической географии, антропологии. В Кенигсбергском университете, кроме философских наук, Кант преподавал ряд естественных наук. Особенно много Кант трудился по вопросам естествознания в первые полтора десятилетия своей деятельности.
Философское развитие Канта делится на два периода. В
первый период (до начала 70-х годов) Кант пытался решать философские проблемы - вопросы о бытии, философии природы, философии религии, этики, логики, исходя из убеждения, что философия может быть разработана и обоснована как умозрительная наука т.е. без обращения к опытным данным. В этот период Кант находился под влиянием рационалистической философии Вольфа и его учеников. Знакомство Канта с агностицизмом Юма в 60-х годах поколебало его прежнюю веру в способность разума дать умозрительное познание истинной сущности вещей.
Во второй период (с начала 70-х годов) Кант пытается строго отделить <явления> от <вещей в себе>; последние, по мнению Канта, не могут быть даны в опыте. Теперь Кант пытается доказать, будто вещи сами по себе непознаваемы; мы-де познаем лишь <явления> или тот способ, каким эти <вещи в себе> воздействуют на нас.
Учение, сложившееся в этот период, было учением агностицизма. Сам Кант называл его <критикой разума>.
Кант понимал, что это его учение ограничивает разум, поскольку оно отказывает разуму в способности познания сущности вещей, оставляя за ним только познание явлений. Кант полагал, что такое ограничение разума познанием одних лишь явлений необходимо для развития науки, т.к. оно лишает основания всякого рода логические <доказательства> бытия бога, потустороннего мира и т.п. Однако Кант все же считал, что верить в бога не только можно, но и необходимо, так как без веры нельзя примерить требование нравственного сознания с существованием зла.
Отсюда видно, что в философском развитии Канта отра-
зилась слабость современного ему немецкого бюргерства. Кант
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--