Контрольная работа: формы и способы разрешения конфликтной ситуаци
Наиболее эффективные формы и способы разрешения конфликтной ситуации…………………………………………….……...……………………..6
2.1 Методы преодоления конфликтной ситуации…………………….7
2.2 Стратегии поведения в конфликте…………………………......…11
2.3 Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта………………………………………………………………………...15
2.4 Заключение…………………………………………………………17
Литература…………………………………………………………………….....18
Тема практической части: наиболее эффективные формы и способы разрешения конфликтной ситуации
Объект исследования: конфликтная ситуация
Предмет: формы и способы разрешения конфликтной ситуации
Цель: Выявить наиболее эффективные способы разрешения конфликтной ситуации
Задачи:
1. Выявить наиболее эффективные методы преодоления конфликтной ситуации;
2. Рассмотреть стратегии поведения в конфликте;
3. Описать факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта.
Актуальность: конфликты препятствуют эффективному взаимодействию в трудовом коллективе, подрывают общую работу организации, препятствуют эффективному принятию решений, т.е. несут дисфункциональный (деструктивный) характер.
Задачей управленца является недопущение конфликтной, нестабильной ситуации в коллективе, а также грамотное конструктивное преодоление возникших конфликтных ситуаций. При наличии конфликтной ситуации необходимым является: объективная оценка положения, определение типа конфликта (внутриличностный, межличностный), определение стадии развития конфликтной ситуации, нахождение причин разногласий (организационно-управленческие, социально-психологические, личностные причины, объективные факторы), определение целей конфликтующих сторон, выявление психологических особенностей конфликтующих. На основе этого менеджер должен принять наиболее верное решение, максимально быстро и функционально разрешить конфликт.
1.1 Методы преодоления конфликтной ситуации
Конфликт (лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (лицами или группами).
Рис. 1 Структура конфликта [[1] ]
![]() |
Любой конфликт в организации может быть быстро разрешён, если менеджеру известны соответствующие методы. Но при этом менеджер обязательно должен рассмотреть характеристики конфликта: цели, мотивы, эмоциональные состояния оппонентов, особенности развития противоборства и др. В психологических исследованиях определены методы, которыми следует руководствоваться при разрешении конфликта:
1. Разрешение конфликта с учётом сущности и содержания противоречия. В этом случае необходимо:
– отличить повод от истинной причины конфликта, которая нередко маскируется его участниками;
– определить его деловую основу;
– уяснить истинные мотивы вступления людей в конфликт.
Разрешение конфликта существенно осложняется, если менеджер сам является представителем одной из противоборствующих сторон. В этом случае ему трудно быть объективным и конфликт принимает публичный характер и выходит за рамки организации.
2. Разрешение конфликта с учётом его целей. Крайне важно быстро определить цели конфликтующих сторон, провести четкую границу между особенностями межличностного и делового взаимодействия. Если личностные цели являются доминирующими, то целесообразно к оппоненту применить сначала меры воспитательного воздействия, выдвинуть определённые жёсткие требования. Если один из оппонентов имеет более высокий ранг по отношению к другому, то ему следует указать на необходимость придерживаться определённых норм поведения.
3. Разрешение конфликта с учётом эмоциональных состояний. Если конфликт принял эмоциональный характер и сопровождается бурными реакциями, то целесообразно показать на конкретных примерах, как высокая напряжённость влияет на результативность работы, как оппоненты теряют свою объективность, как у них снижается критичность. Иными словами, необходима разъяснительная беседа в спокойной и доверительной обстановке.
4. Разрешение конфликта с учётом особенностей его участников. В этом случае, прежде чем приступить к разрешению конфликта, необходимо разобраться в особенностях личности каждого (лишний аргумент в пользу психологического тестирования при приёме на работу): отличаются ли они уравновешенностью, склонны ли к аффективному поведению, каковы их доминирующие черты характера, выраженность темперамента и т. д. Это поможет не только правильно разобраться в мотивах поведения, но и выбрать верный тон в общении при разрешении конфликта.
![]() |
5. ?????????? ????????? ? ?????? ??? ????????. ???????? ??????????? ?? ???????????? ???????. ???????????, ??? ?????? ?? ??? ?????????? ???????????? ????? ??? ??????????. ???? ?? ?????? ??????? ????????????? ??????, ?????????, ?? ?? ????? ???????????????? ???????????? ?????????? ????????? ??? ????????? ????, ?????? ?? ????????????????. ????? ????? ????? ?????????? ????? ??????????? ? ?????? ?????????? ???????????? ????????????? ? ????????? ?? ????????.
Рис. 2 Основные периоды и этапы динамики конфликтов [[2] ]
6. Одним из эффективных методов преодоления конфликтов является формирование в коллективе определённого общественного мнения о конфликтующих сторонах. Общественное мнение - очень мощный регулятор поведения людей. Многие люди очень зависимы от отношения окружающих, нуждаются в одобрении, поддержке. Конфликтуя, они могут оказаться в изоляции, что переживают очень болезненно, причём настолько болезненно, что готовы даже прекратить конфронтацию.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--