Контрольная работа: Государственный финансовый контроль

1. Министерство Финансов РФ, как субъект государственного финансового контроля………………………………………………………………………….3

2. Виды страхования…………………………………………………………….3

3. Расчеты по аккредитиву……………………………………………………...9

4. Практические задачи………………………………………………………..12

5. Список литературы………………………………………………………….17

1. Министерство Финансов РФ, как субъект государственного финансового контроля

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются:

• совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

• разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

• разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

• осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

• разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации и др.

2. Виды страхования

Понятие страхования содержится в Федеральном законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации», согласно которому страхование — отношения по защите имуществен­ных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных доходов, формируемых из уплаченных ими страховых взносов (страхо­вых премий). Указанные общественные отношения урегулированы нормами права и приобретают форму правоотношения, субъекты которого обладают юридическими правами и обязанностями.

Страховое правоотношение возникает между страховщиком и страхователем. Страхов­щиками в соответствии с законом могут быть как государственные, так и негосударственные юридические лица, имеющие соответствующую лицензию (разрешение) заниматься страховой деятельностью на территории Российской Федерации.

Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут являться производствен­ная, торгово-производственная и банковская деятельность. Юридические и физические лица для страховой защиты своих имущественных интересов могут создать общества взаимного страхования.

Страхователями могут быть юридические и дееспособные физические лица. Страхователь вправе заключить со страховщиком договор о страховании третьих лиц в пользу последних (застрахованных). В страховых правоотношениях может появляться и выгодоприобретатель, когда страхователь при заключении договоров страхования назначает физическое или юриди­ческое лицо для получения страховых выплат.

Объектами страхования в соответствии с названным Законом являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы, связанные:

• с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица;

• с владением, пользованием, распоряжением имуществом;

• с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу.

Гражданский кодекс РФ к перечисленным выше имущественным интересам, подлежащим страхованию, относит и страхование предпринимательского риска. В соответствии со ст.928 ГК РФ не допускается страхование противоправных интересов, убытков от участия в играх, лотереях и пари, а также расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.

В России существуют различные виды страхования. При классификации страхования могут быть использованы разнообразные критерии.

В соответствии с директивой ЕЭС (Европейское экономическое сообщество), принятой в 1997 г., и законами о страховых компаниях Сообщества с 1 января 1978 г. для страховых компаний стран — членов ЕЭС были установлены 6 видов долгосрочного и 17 видов общего страхования.

Российским законодательством предусмотрены две формы страхования: обязательное (в силу закона) и добровольное (в силу соглашения).

Обязательное страхование может осуществляться как за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации (обязательное государственное страхование), так и за счет страхователей.

Добровольное страхование возникает на основании договора имущественного или личного страхования, заключаемого гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Гражданский кодекс РФ в ст.929 закрепляет легальное определение договора имущественного страхования, а в ст.934 — определение договора личного страхования.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 247
Бесплатно скачать Контрольная работа: Государственный финансовый контроль