Контрольная работа: Гражданское общество
Гражданское общество – это система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов для жизнедеятельности социальной и духовной сфер, их передача от поколения к поколению.
В проекте Конституции Украины от 1 июля 1992 года раздел третий «Гражданское общество и государство», который содержал главы: «Общие положения», «Собственность», «Предприятие», «Экологическая безопас-ность», «Семья», «Образование, наука, культура», «Гражданские объеди-нения», «Свобода информации» (главы 7-14). Но в текст действующей Конституции Украины 1996 года категория «Гражданское общество» не включена, хотя многие положения этого раздела нашли место в первую очередь в её первом и втором разделах. Отдельно, в статье 64 проекта Конституции от 1 июля 1992 года образовалось достаточно демократическое положение: «Государство подчиняется гражданскому обществу и направляет свою деятельность на обеспечение равных возможностей для всех как основы социальной справедливости» в части третьей статьи 66 закрепляется «Государство поддерживает социальную функцию собственности». Эта идея нашла применение в статье 13 части третьей Конституции Украины 1996 года в положении про то, что «Собственность не должна применяться во вред человеку и обществу».
Структурными элементами гражданского общества являются:
a) Добровольно сформированные первичные самоуправляемые группировки людей (семья, разные ассоциации, хозяйственные корпорации, клубы по интересам, другие общественные объединения);
b) Совокупность негосударственных общественных отношений;
c) Хозяйственная и частная часть жизнедеятельности людей, их обычаи, традиции;
d) Сфера самоуправляемых организаций и индивидуумов.
Конституционно-правовое регулирование в странах с демократическим политическим режимом направленно на поддержку гражданского общества.
В основе какого-либо гражданского общества положены такие наиболее общие идеи и принципы как:
1. экономическая свобода, разнообразие форм собственности, рыночные отношения;
2. признание и защита природных прав и свобод человека и гражданина;
3. легитимность и демократический характер государственной власти, равенство всех перед законом и правосудием, надлежащая правовая защищенность лица;
4. правовое государство, которое базируется на принципе раздела и взаимодействие ветвей государственной власти;
5. политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции;
6. свобода слова и печати, независимость средств массовой информации;
7. невмешательство государства в частную жизнь государства, их взаимные обязательства и ответственность
8. классовый мир, партнерство и национальное взаимопонимание;
9. эффективная социальная политика, которая обеспечивает достойный уровень жизни людей.
Достаточно распространенной является точка зрения, что гражданское общество охватывает совокупность моральных, правовых, экономических, политических отношений, включая собственность, работу, предприни-мательство, организацию и деятельность общественных объединений систему образования, науки и культуры, семью, систему средств массовой информации, написанные нормы людского поведения, конкретные аспекты политического режима. Считаем, что для такого широкого понимания объема гражданского общества являются все основания.
Гражданское общество начинается с гражданина, его прав и свобод, обеспечения достоинства лица. Именно звание «гражданина» является синонимом равновесия и самоуважения и не допускает привилегий, отличий и ограничений в правах. Правовой статус крепостных был унизительным, ущемленным, тем более – рабов. По этому без обеспечения свободы немыслимо говорить о наличии в стране гражданского общества.
Взаимоотношения государства и гражданского общества – это недвижение в одном направлении. Практика Украины, России, других постсоветских государств, государств законной демократии, свидетельствует, что гражданское общество пытается более активнее влиять на государство, называя ей институционализацию новых ценностей и норм. Например, необходимость введения множественных запретов и ограничений. Есть основания считать, что таким образом гражданское общество в границах конституционных добавок выполняет свою основополагающую функцию – обнаружение видимых в совещаниях социума запросов и трансляцию их прежде всего через политические партии на уровень государственных институтов. Так вторая часть статьи 36 Конституции Украины устанавливает, что «политические партии в Украине содействуют формированию и введению политической воли граждан». Это является достаточно положительным процессом.
В идеале гражданское общество можно рассматривать, как общество, в котором существуют развитые экологические, культурные, правовые, социальные отношения между его индивидами. В таком обществе социальные отношения, являются достаточно широкой сферой публичных отношений, в которой активно действуют политические партии, массовые гражданские группировки, группы по интересам, убеждения. Такое общество добивается демократизации власти, всесторонние защиты и гарантирования прав человека и гражданина, оптимального взаимодействия большинства и меньшинства на основе согласования позиции государственных и гражданских институтов.
Гражданское общество находится в диалектической связи с государством. Основополагающим социально-экономическим предусловием является именно гражданское общество, тем меньше роль государства в политическом плане. И наоборот – недоразвитое гражданское общество ведет к чрезмерному усилению государства, которое поглощает общество, доминирует над ним. Именно в становлении в Украине дееспособного гражданского общества рассматривается единственно возможный путь к строительству демократического права, социального государства, как это закреплено в статье 1 Конституции Украины. И на это должен быть направлен потенциал конституционного законодательства, прежде всего – Конституции Украины.
Гражданское общество формируется людьми, как ответственная система экономических, политических, правовых и культурных отношений автономно относительные государства. Уровень развития таких отношений зависит прежде всего от меры свободы, ответственности и активности граждан, от эффективности правовых институтов государства и рыночной экономики. Соответственно по этим направлениям должна вестись конструктивная совместная работа государственных институций в Украине и структур гражданского общества. Это кардинальное направление общественного развития и решения насущных проблем социума.
Литература:
1. Конституция Украины. Киев, 1998г.
2. Міністерства освіти і науки України «Конституційне право України», Київ, 2002.
В иды административных взысканий
Административная ответственность применяется при совершении физическим лицом административного проступка. Административный проступок – это общественно опасное виновное противоправное деяние (действие или бездействие), которое в силу своей малозначительности ведет к ответственности в виде мер административного взыскания.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--