Контрольная работа: Информационное обеспечение маркетинга

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:_____ _ Маркетинг _ _ __ _______________

на тему:___ Информационное обеспечение маркетинга _ ___________

Студент:

Агеева Евгения
Вадимовна

Группа ГМУ – 481

Руководитель:

Никифорова Евгения Валерьевна

Преподаватель

Новокузнецк 2010


Оглавление

Введение 3

Глава 1 Маркетинговая информационная система 5

Глава 2 Сущность маркетинговых исследований 10

Заключение 21

Список нормативных актов и литературы 23

Приложения 24


Введение

Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя. Как видно маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для принятия предпринимательских решений в целом, и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском.

Актуальность данной контрольной работы подтверждается сложившейся ситуацией на рынке на сегодняшний день. Задача информационной маркетинговой системы предприятия состоит в том, чтобы из обилия различной информации отобрать ту, которая важна для контроля за маркетинговой деятельностью предприятия.

Цель данной работы – показать сущность, а также условия формирования информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.

Объектом исследования является информационное обеспечение.

Предмет исследования данной работы – сущность, виды и условия формирования информационного обеспечения маркетинга.

Исходя из актуальности и поставленной цели данной работы, можно выделить ее основные задачи:

1. Изучить понятие и виды информации.

2. Рассмотреть сущность маркетинговых исследований.

Информационной базой написания контрольной работы послужили издания: Багиев Г.Л. «Маркетинг»; Голубков Е. П. «Основы маркетинга»; Годин А. М. «Маркетинг»; Панкрухин А. П. «Маркетинг», а также информационные ресурсы и другие источники информации.


Глава 1 Маркетинговая информационная система

Основными принципами формирования и использования информации в процессе управления маркетингом являются:

- актуальность информации означает реальное отражение в каждый момент времени состояния маркетинговой среды. Необходимо ежедневное обновление банка хранимой информации;

- достоверность данных основывается на точном воспроизведении объективного состояния и развития производства, рынка и внешней макросреды. Учитывая условия конкурентной борьбы, при которых нередко сознательно искажается реальная действительность, этот принцип требует повышенной надежности источников данных;

Важным средством борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость.

- релевантность данных позволяет получать информацию в точном соответствии со сформулированными требованиями, избегая работы с ненужными данными;

- полнота отображения необходима для объективного учета всех факторов, формирующих, либо оказывающих влияние на состояние и развитие маркетинговой среды;

- целенаправленность данных ориентирует их на конкретные цели и задачи в области производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- информационное единство требует разработки такой системы показателей, при которой исключалась бы возможность противоречия в выводах и несогласованность первичных и производных данных.

Предприятие, осуществляя свою маркетинговую деятельность, постоянно находится под воздействием внутренней и внешней среды. Все факторы внутренней и внешней среды проявляются через передачу участникам рыночных отношений определенной информации (сигналов). Задача информационной системы предприятия состоит в том, чтобы из обилия различной информации отобрать ту, которая важна для контроля за маркетинговой деятельностью предприятия.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 347
Бесплатно скачать Контрольная работа: Информационное обеспечение маркетинга