Контрольная работа: Информационные технологии в налогообложении

Введение

Глава 1. Структура системы управления налоговой службой

1.1 Особенности системы управления налоговой службой

1.2 Автоматизированная система «Налог»

Глава 2. Информационные технологии в налогообложении

2.1 Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы

2.2 Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность . Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д. Эти цели взаимосвязаны между собой и достичь их одновременно практически невозможно. Достижение сбалансированности в управлении экономикой и есть основа экономической политики государства. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций. При существовании СССР платежи государственных предприятий не носили налогового характера. Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговых органов, которые являются государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов.

Государственные органы, деятельность которых непосредственно связана с налоговой системой в России, созданы в 1991 г. Деятельность государственных налоговых органов регулируется Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. № 943-1 и другими нормативными актами. В соответствии с Законом налоговые органы Российской Федерации являются единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Цель исследования – рассмотреть основы автоматизации обработки данных в налоговой службе.

Задачи исследования :

1. Изучить особенности системы управления налоговой службой.

2. Проанализировать автоматизированную систему «Налог».

3. Определить особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов.

Объект исследования – основополагающие характеристики информационной системы. Предмет исследования - определение особенностей автоматизации обработки данных в налоговой службе.

Структура работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении дается обоснование актуальности, ставится цель, задачи работы, строится структура. Первая глава посвящена изучению структуры системы управления налоговой службой. В ней рассматриваются особенности системы управления налоговой службой. Вторая глава рассматривает информационное обеспечение АИС налоговых органов. В заключении делаются выводы по работе.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Амириди Ю.В., Кочанова Е.Р., Морозова О.А., Титоренко Г.А. и других.

Глава 1. Структура системы управления налоговой службой

1.1 Особенности системы управления налоговой службой

Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Функции по принятию нормативных правовых актов в сфере налогообложения, а также ведение разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах переданы Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30 июня 2004 г. № 329 Министерство финансов Российской Федерации должно осуществлять координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, которая является правопреемником Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Единая централизованная система налоговых органов имеет три уровня:

· федеральный - центральный аппарат Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

· региональный - управления Службы в субъектах Российской Федерации;

· муниципальный (местный) - инспекции Службы по районам, районам в городах,, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.

1.2 Автоматизированная система «Налог»

Созданные в Министерстве финансов РФ АИС «Финансы» и в Министерстве РФ по налогам и сборам АИС «Налог» можно рас сматривать как человекомашинные системы с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов-экономистов, работников бюджетной и налоговой сфер, для формирования и исполнения бюджетных показателей, контроля за налоговыми поступлениями, оптимизации принимаемых управленческих решений.

В основе АИС «Налог» лежит набор базовых принципов, который должен обеспечить создание принципиально новой системы.

Прежде всего, это более высокий уровень автоматизации всех технологических процессов, происходящих в городских налоговых инспекциях и в целом в налоговой службе. Информационные системы второй очереди отличаются принципиальным изменением соотношения функций, выполняемых в автоматическом режиме и вручную. Здесь предусмотрена не только автоматизация рутинных операций, но и перенос на информационную систему функций управления технологическими процессами в обработке данных.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 217
Бесплатно скачать Контрольная работа: Информационные технологии в налогообложении