Контрольная работа: Интеграция информационных технологий в системе государственного управления
Развитие информатизации стало ведущей мировой тенденцией в различных сферах жизни общества. Одной из наиболее приоритетных, опережающих по темпам развития другие сферы информатизации, становится область государственного управления, представители которого в решающей степени должны превосходить по уровню информированности, точности, полноте доступа к источникам информации основные управляемые объекты.
Учитывая многоаспектность и сложность проблемы государственного управления, можно выделить некоторые наиболее актуальные аспекты, в числе которых:
· особенности информационных технологий (ИТ) для формирования информационных ресурсов (ИР) систем государственного управления;
· особенности и результаты реинжиниринга государственного управления на основе информационных технологий;
· особенности информационных технологий интегрированной образовательной среды систем государственного управления.
Современные системы государственного управления представляют собой комплекс, развитие которого происходит в условиях постоянного возрастания степени наукоемкости информационной инфраструктуры. Управление наукоемкими системами, обеспечение их эффективного функционирования предъявляет к управленческому персоналу повышенные требования в области освоения современных методов управления, использования информационных систем, методов постановки и решения задач управления.
В процессе становления информационного общества осуществляется формирование и развития информационной экономики, создается ряд относительно самостоятельных рыночных структур. В их числе рынок знаний (РЗ) как часть рыночной системы, оперирующей со спросом и предложением на такие виды продуктов как данные, информация, знания.
Рынок знаний – структура, организующая механизмы формирования спроса, предложения, обмена данными и знаниями, осуществляемая информационной индустрией и образовательными институтами и являющаяся важнейшим компонентом, связывающим современные рынки труда, наукоемкой продукции, товаров и услуг.
Предложениена рынке знаний выступает в виде разнообразных информационных компонентов (базы данных, консалтинговые услуги, модели альтернативных состояний), пригодных для комплексирования.
Спрос на рынке знаний выступает как требование выбора, организации и передачи пользователю информационного комплекса, объединяющего необходимые информационные компоненты. Такой комплекс необходим для решения многоальтернативных проблемных ситуаций и интерпретируется как информационный ресурс и имеет цену.
Государственное управление рынком знаний как системой формирования информационных ресурсов состоит в стимулировании процессов РЗ и квалиметрии результатов обмена, данными, информацией, знаниями как объектов интеллектуальной собственности.
Таким образом, важнейшим результатом применения информационных технологий является формирование и использование информационных ресурсов. Информационные технологии рассматриваются в мировой практике и как важнейший фактор эффективного решения проблем государственной кадровой политики.
Фундаментальное образование государственного служащего основано на информационных закономерностях процессов управления и составляет в известных учебных центрах (Гарвард) до трети учебного времени, включая общую информатику и компьютерную подготовку, освоение профессиональных информационных технологий в учебных курсах по специальности, круглосуточный доступ к ресурсам глобальных сетей Internet и работу с общедоступными базами данных, библиотеками по отдельным разделам знаний. Пользователями Internet являются высшие руководители и администраторы (19% пользователей), специалисты по маркетингу, кадрам, финансам и консультанты (16% пользователей), специалисты в области образования и обучения (4%).
Вид и свойства применяемых ИТ существенно зависят от уровня иерархии системы государственного управления. Информационно-технологический комплекс для процессов государственного управления имеет собственную специфику, которая проявляется:
· во-первых, в выделении и тесном взаимодействии процессов информационного и нормативного управления, что требует создания интегрированных информационных систем;
· во-вторых, в ориентации на наиболее прогрессивные в социально-экономическом аспекте рынки знаний, что требует создания мощных коммуникационных информационных технологий;
· в-третьих, по мере освоения ИТ экономика индустриального общества преобразуется в экономику информационного общества, ориентированную на максимальное использование информационных ресурсов путем фундаментальной подготовки и максимального применения персоналом управления информационных технологий.
Развитие экономики информационного общества основано на широком распространении и интеграции информационных технологий обучения в процессах управления, нацелено на предотвращение конфронтационных и катастрофических явлений в экономике и социуме, на достижение согласованного управления экономическим ростом.
Информационные технологии обучения персонала государственного управления охватывают технику личной работы на персональной ЭВМ, работу в локальных и глобальных сетях, математическую и алгоритмическую технологию ситуационного анализа сложных процессов в экономике и социуме.
Практическая деятельность государственного служащего осуществляется в непрерывно развивающейся сетевой компьютерной операционной среде, представляющей пользователям информационную технологию многофакторной квалиметрии личностных свойств и знаний, интегрированные информационные технологии самообучения и управления, возможности освоения новых предметных областей, возможность ситуационного экономико-математического моделирования и оптимизации процессов управления, иностранно-язычного обучения и коммуникации в компьютерных средах. Это формирует современную информационную культуру государственных служащих, обуславливает необходимость использования глобальных сетей Internet и корпоративных сетей Intranet. Развитие компьютерного комплекса государственного управления должно быть направлено на формирование информационного технополиса с новейшей инфраструктурой и учебной базой.
Это особо важно в государственном управлении переходными процессами, является сложной научной и прикладной проблемой и требует объединения следующих информационных технологий в процессах государственного управления:
· обучения и треннинг-тестирования знаний и умений специалистов – управленцев;
· интеллектуальных баз знаний и экспертных систем для поддержки управленческих решений;
· моделирования проблемных ситуаций;
· организации сложных вычислительных и оптимизационных расчетов;
· формирования, актуализации и использования баз данных;
· сетевых технологии взаимодействия управленческих команд;
· клиент-серверых технологий информационного взаимодействия пользователя с компьютерной инфраструктурой;
· текстовых технологий компьютерного делопроизводства и стилистики;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--