Контрольная работа: Исполнительная власть Республики Беларусь
1. Исполнительная власть Республики Беларусь 3
2. Понятие трудовой дисциплины.
Правовое регулирование дисциплины труда 8
3. Задача 11
Список использованных источников 12
1. Исполнительная власть Республики Беларусь
Разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы».. Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную. Советский тоталитарный режим не устраивала эта теория. Конституция Республики Беларусь четко разделила государственную власть на три вида: законодательную, исполнительную и судебную.
В Конституции Республики Беларусь записано, что «судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам». Таким образом, Конституцией определено, что судебная власть - один из видов государственной власти.
Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь[[1] ].
?????????????? ?????? ? ?????????? ???????? ???????????? ????????????? - ????? ????????? ?????????? ???????? - ??????????? ????? ???????????????? ??????????. ????????????? ? ????? ???????????? ?????????? ?????????? ?????????? ???????? ? ???????????? ????? ??????????? ?????????? ????????. ????????????? ??????? ???? ?????????? ????? ????? ????????? ??????????? ?????????? ????????. ????????????? ?????????? ???????? ??????? ?? ???????-????????, ??? ???????????? ? ?????????. ? ?????? ????????????? ????? ??????? ? ???????????? ???? ??????????????? ??????? ???????????????? ??????????. ???????-??????? ??????????? ??????????? ?????????? ???????? ? ???????? ?????? ??????????????. ??????? ?? ????? ??????? ??????????? ??????? ?????????????? ?? ??????? ??? ? ????????????? ???? ?? ??? ???????? ??????????? ?? ??????????? ???????-????????. ? ?????? ??????????? ?????? ? ???? ???????? ?? ?????????? ???????-???????? ??????? ?????????????? ????????? ?????????? ???????? ?????? ????????? ???????????? ??????????? ???????-????????, ?????????? ?????? ?????????????? ? ????????? ????? ??????. ??????? ????????????? ????????? ???????-???????. ???????-???????: 1) ???????????? ???????????????? ??????????? ????????????? ????????????? ? ????? ???????????? ??????????????? ?? ??? ??????; 2) ??????????? ????????????? ?????????????; 3) ? ???????????? ???? ????? ?????? ?????????? ???????????? ?????????? ????????? ???????????? ?????????????, ? ? ?????? ?? ?????????? ???????????? ????????? ????????? ???????????? ????????????? ? ??????? ???? ???????; 4) ??????????? ?????????? ?? ???????? ???????????? ???????????? ????????????? ? ? ???? ??? ????????? ????????;5) ????????? ?????? ???????, ????????? ? ???????????? ? ????????????? ?????????????. ????????? ?????? ?? ??????????? ?????????? ??????? ??????? ?? ???????? ????????????? ? ?????????? ?? ????????? ?????? ????? ?????????????. ? ?????? ???????? ??? ???????? ?????????? ????????????? ?????????? ???????? ?? ????????? ?????????? ?????????? ???????????? ???? ?????????? ?? ????????????? ?????? ?????????????. ????????????? ?????????? ???????? ?????? ?????????????, ??????? ???????????? ???? ?? ???? ?????????? ?????????? ????????. ???????-??????? ?????? ? ???????? ????? ??????????? ????????????[[2] ]. ???????? ????????? ?????????? ?????????? ????????? ????: ??????????, ????????? ? ???????????????? ???????? ??????????????? ??????; ??????????, ????????? ? ??????????????? ???????? ??????????????? ??????; ??????????, ????????? ? ???????? ???????? ??????; ?????????? ? ????? ??????? ? ???????????? ???????????; ?????????? ? ????? ??????? ????????; ???? ?????????? ?????????? ?????????? ????????. ????????? ?????????? ????????: 1) ????????? ??????????????? ???????????; 2) ????????? ????????? ? ???????????? ?????? ? ?????? ??????????????, ????? ?????????? ? ??????? ???????????????? ??????;3) ?????????? ?????? ? ??????? ? ? ???????, ??????????????? ????????????; 4) ????????? ????? ?????? ??????????? ???????? ?????????? ???????? ?? ??????? ? ?????????? ??????????????? ????????????; 5) ????????, ?????????? ? ???????????? ????????????? ?????????? ?????????? ????????, ?????? ?????? ???????????????? ??????????, ? ????? ??????????????-????????????? ? ???? ?????? ??? ??????????; 6) ? ???????? ?????? ?????????????? ????????? ?? ????????? ???????-????????; 7) ?????????? ????????? ????????????? ?????????? ????????, ????????? ?? ????????? ? ??????????? ?? ????????? ???????????? ???????-????????, ????????? ? ?????? ?????? ?????????????, ????????? ??????? ?? ???????? ????????????? ??? ??? ??????; 8) ? ???????? ?????? ?????????? ????????? ?? ????????? ???????????? ???????????????? ????, ???????????? ?????????? ????, ???????????? ??????? ?????????????? ???? ?? ????? ????? ???? ?????; 9) ? ???????? ?????? ?????????? ????????? ?? ????????? ????? ?????????? ????, ????? ??????? ?????????????? ????, ???????????? ??????????? ???????? ?? ??????? ? ?????????? ??????????????? ????????????, ???????????? ?????????, ???????????? ? ?????? ????????? ????????????? ?????; 10) ????????? ????? ????? ???????????????? ????, ???? ????? ?????????? ????????; 11) ??????????? ?? ????????? ???????????? ? ????? ???????????????? ????, ???????????? ? ????? ?????????? ????, ???????????? ? ????? ??????? ?????????????? ????, ???????????? ? ?????? ??????????? ???????? ?? ??????? ? ?????????? ??????????????? ????????????, ???????????? ?????????, ???????????? ? ?????? ????????? ????????????? ????? ?? ??????????, ??????????????? ???????, ? ???????????? ?????? ??????????; 12) ????????? ?? ????????? ? ??????????? ?? ????????? ???????????? ???????? ???????????????? ????????; 13) ?????????? ? ?????????? ? ?????? ?????????? ???????? ? ????????? ? ??????????? ? ?? ???????? ???????????? ?????????? ? ??????? ????????; 14) ?????????? ? ?????????? ?????????? ? ??????????, ??????? ????????????? ??? ?????????? ?? ?????????? ?????? ?????????????? ? ?????? ??????????; ????? ????? ??????????? ? ?????? ?????????? ? ??? ???????, ????????? ????? ???? ? ????? ????? ? ????? ??? ??????????; 15) ????? ????? ???????????????????? ?? ?????????? ????????????? ?????????? ????????. ??????? ????????, ??? ????? ?????????? ???????????????????? ?? ?????????? ????????????? ?????????? ??? ????????????? ?????????, ? ??????? ????? ??????????? ??????????? ???????????? ?????????????? ??????, ? ????? ??? ????????????????? ?????????; 16) ????????? ????????????? ??????????????? ??????? ???????????????? ?????????? ? ?????????? ?? ??????; ????????? ?????????????? ?????????? ? ?????????? ? ?????? ??????????? ???, ????????? ??????? ?????????? ? ???????????? ? ?????????????????, ???? ???? ?? ????????????? ????????????; 17) ?????? ??????? ? ?????? ? ??????????? ?????????? ????????, ??? ??????????? ? ?????????????? ???????; 18) ????????????? ??????????????? ????????? ? ??????????? ???, ?????????? ???????????????? ?????????, ??????????? ???????? ???? ? ??????; 19) ???????????? ??????????? ??????????; 20) ????? ?????????? ? ??????????? ????????????? ????????, ????????? ? ???????? ??????????????? ?????????????? ?????????? ???????? ? ??????????? ???????????? ? ??? ????????????? ????????????; 21) ????????? ??????????? ? ???????? ??????? ??????????????? ??? ??? ??????????????? ?????????????? ??????????? ??????????; 22) ? ?????? ?????????? ????????, ??????????, ? ????? ???????????, ???????????????? ???????? ???? ??????? ??????? ?? ??????? ?????? ??? ? ???????????, ? ?????????? ??????? ????????? ????????? ????? ? ???????? ?????, ??????????????? ??????????? ? ????????????? ???????????, ?????? ?? ?????????? ?????????? ???????? ??? ? ????????? ?? ?????????? ???????????? ????????? ? ????????? ? ??????????? ???? ????????? ??????? ?? ??????????? ?????? ??????????; 23) ? ???????, ??????????????? ?????????????????, ?????? ???????? ?????????? ?????????? ??? ????????????? ??, ?? ?? ????? ??? ?? ???????????? ????; 24) ??????????? ??????; ????? ????? ? ???????, ????????????? ????????????, ?????????? ????? ??? ????????? ??? ????????? ?? ?????? ???????????? ? ?????? ??????????????; 25) ????? ????? ???????? ???? ?????????????; 26) ??????????????? ??? ????? ??????????? ?? ?????? ???????????? ???????? ?? ??????????? ???????????????? ???????? ???????? ?????????? ? ??????????????; ????? ????? ???????????????? ??????? ??????? ??????? ????????? ? ???????? ??????? ??????? ?????????????? ? ???????????????? ??????? ? ?????? ?????????????? ?? ????????????????;27) ????????? ? ??????????? ????? ???????????? ?????????? ????????; ????????? ?? ????????? ? ??????????? ?? ????????? ???????????????? ????????? ?????? ????????????; 28) ???????? ????????????????? ???????????? ?????? ?????????? ????????; ????????? ?? ????????? ? ??????????? ?? ?????????? ?????? ???????????? ??????????? ???; 29) ?????? ?? ?????????? ?????????? ???????? ? ?????? ??????? ?????? ??? ????????? ??????? ?????????, ????????? ?????? ??? ????????? ??????????? ? ????????? ? ??????????? ???? ????????? ??????? ?? ??????????? ?????? ??????????; 30) ???????????? ???? ??????????, ??????????? ?? ???? ???????????? ? ????????.Все эти полномочия вписываются в модель главы государства, призванного обеспечить единство государства и государственной власти в целом, устойчивое и согласованное функционирование всех органов государственной власти, а, следовательно, не могут быть оценены как чисто исполнительские. Поэтому обосновано говорить, что Президент обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит в неё. Здесь уместна спортивная аналогия: судья не игрок на поле, но он и не за лицевой линией.
2. Понятие трудовой дисциплины. Правовое регулирование дисциплины труда
Трудовая дисциплина - обязательное для всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащее выполнение своих обязанностей[[3] ].
Дисциплина труда является предметом изучения различных наук: психологии, социологии, экономики и ряда других. Как юридическая категория «дисциплина труда» выступает в четырех аспектах:
1) как один из основных принципов трудового права;
2) как элемент трудового правоотношения;
3) как институт особенной части трудового права;
4) как фактическое поведение участников трудового процесса.
Дисциплина труда взаимосвязана с производственной и технологической дисциплиной. Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Она охватывает дисциплину трудовую и даже выходит за ее пределы. Кроме трудовой, в производственную дисциплину включаются обеспечение четкой и ритмичной работы организации, обеспечение работающих лиц сырьем, инструментами, материалами, работой без простоев и т.д. Наниматель несет ответственность за производственную дисциплину. Что же касается работников, то они отвечают лишь за нарушение трудовой дисциплины.
Кроме производственной, дисциплина труда связана и с технологической дисциплиной. Она заключается в соблюдении технологических правил на производстве. Если работник нарушает технологическую дисциплину, это является производственным упущением и дает основание нанимателю наряду с привлечением виновного к дисциплинарной ответственности для полного или частичного лишения его премии.
В организациях должны быть созданы безопасные условия труда и надлежащая охрана труда. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на нанимателя. Он же обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, отвечающую требованиям охраны труда и гигиены труда, а также создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией.
Наниматель должен стимулировать труд, поощрять работников за добросовестный труд, успехи в работе. По отношению к отдельным недобросовестным работникам следует применять принуждение. Оно должно выражаться в применении к нарушителям трудовой дисциплины мер дисциплинарного воздействия.
Работники должны сознательно относиться к своим обязанностям. Надо сказать, что большинство из них понимают необходимость соблюдения дисциплины труда.
Трудовой кодекс предусматривает для всех работников обязательное подчинение правилам поведения, предусмотренным, законами, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, локальными нормативными актами организаций.
Работник, состоящий в трудовых отношениях, обязан, прежде всего, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда; выполнять требования по охране труда и обеспечению его безопасности, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников. В нашей стране трудовой распорядок в организациях определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом организации. Они регламентируют порядок приема и увольнения работников, права и обязанности сторон трудового договора, режим работы и время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения, взыскания и др. Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью обеспечить рациональное использование каждым работником рабочего времени, повышение производительности труда.
Обычно правила внутреннего трудового распорядка содержат следующие разделы:
1) общие положения (о действии правил);
2) порядок приема и увольнения работников,
3) рабочее время (режим работы) и время отдыха;
4) основные обязанности работников;
5) основные обязанности работодателя;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--