Контрольная работа: Исследование социальной идентичности личности

Содержание

Введение

1. Изложение результатов

Заключение


Введение

Исследование проводилось при помощи методики «Тест 20 ответов» М. Куна и Т. Маккорленда.

Цель исследования: вывить социальную идентичность личности зрелого возраста.

Исследование проводилось в группе женщин от 30 до 35 лет. Все женщины имеют среднеспециальное или высшее образование. Испытуемые работают в школе и реабилитационном центре для несовершеннолетних. педагогический стаж испытуемых от 7 до 15 лет.


1. Изложение результатов

Испытуемым была дана инструкция: «напишите 20 разных ответов на вопрос «Кто я». Отвечайте так, как вы ответили бы себе лично, а не кому-то другому. Пишите ответы в том порядке, в каком они приходят вам в голову. Не заботьтесь о логике и важности ответов».

Ответы обрабатывались по каждой отдельно взятой анкете. Результаты анкетирования делились на 4 группы:

1 группа «А» - ответы, которые обозначают физическое «Я», т.е. человек, как объект во времени и пространстве.

2 группа «Б» - социальное «Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, место в группе.

3 группа «В» - рефлексивное «Я». Индивидуальный стиль поведения, предпочтения.

4 группа «Г» - трансцендентальное «Я». Абстракция, рефлексия.

Полученные данные были объединены в сводную таблицу (см. Табл.1).

Таблица 1.

Сводная таблица результатов, полученных при помощи методики «20 ответов».

кол - во группа «А» группа «Б» группа «В» группа «Г»

группа «Смешанный

тип»

10 115 66 9 0
% 5 57,5 33 4,5

Как видно из Таблицы 1 количество ответов в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Б» - 1115 (57,5 %), в группе «В» - 66 (33 %), в группе «Г» - 9 (4,5 %), в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Смешанный тип» - 0 (0 %).



Рис. 1.

Результаты, полученные при помощи методики «20 ответов»

Как видно из Рис. 1.в группе испытуемых преобладают результаты группы «Б» - 115 человек, что составляет 57,5 %, наименьшее количество ответов в группе «Г» -= 9 человек, что составляет 4,5 %.

Как видно из полученных данных, большинство ответов относятся к группе Социальное Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, какое-либо место в группе. Это объясняется тем, что испытуемые относятся к зрелому возрасту. Зрелость — один из самых длительных периодов жизни человека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических, индивидуальных, личностных и профессиональных качеств. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно.

Во многом это зависит непосредственно от человека, оттого, насколько успешно протекают его развитие и становление как личности.

В период зрелости человек имеет больше возможностей, он может ставить перед собой самые высокие цели и добиваться их. Его знания достаточно велики и разнообразны, он способен реально оценивать ситуацию и себя. Зрелостью можно назвать период индивидуального расцвета.

В зрелом возрасте человек уже состоялся в профессиональной деятельности, занял определенную социальную позицию. Работа (карьера), семья — это то, что в большей степени занимает человека в этот период. В этом возрасте есть одна основная проблема — выбор, перед которым встает сам человек. Он заключается в определении человеком того, что для него является более значимым: карьерный рост или же решение личных проблем и за дач (это продуктивность или инертность).

Важным в этом возрасте является понимание человеком того, что он не только обладаетопределенными возможностями и правами, но и должен нести ответственность за свои поступки, решения. Если прежде он отвечал только за себя, то с возрастом на него ложится ответственность за других.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 133
Бесплатно скачать Контрольная работа: Исследование социальной идентичности личности