Контрольная работа: Истина как центральная проблема познания
Исполнитель:
студент группы: ФК-08 СР
Корнилова
Анастасия Алексеевна
Преподаватель:
__________________________
(Фамилия, имя, отчество преподавателя)
_____________
(подпись)
Екатеринбург 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Представление об истине и ее критериях в истории философии
1.1. Классическая концепция истины
1.2. Когерентная концепция истины
1.3. Прагматическая концепция истины
1.4. Семантическая теория истины Тарского
1.5. Критерии истины
2. Основные характеристики истины: объективность, противоречивость, процессуальность, конкретность, истина абсолютная и относительная. Истина, ложь, заблуждение
2.1 Объективность истины. Истина абсолютная и относительная
2.2 Процессуальность истины, как важнейшее свойство истины
2.3 Истина, заблуждение и ложь
2.4. Конкретность истины
2.5. Противоречивый характер истины
3. Истина, ценность и оценка
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Учение об истине – центральная проблема теории познания. Традиционно она решается через представления об истине и заблуждении. Достаточно подумать над словами Рабиндраната Тагора: «Если ты закроешь свою дверь для всех заблуждений, то и истина останется снаружи»[1] .
Обычно истину определяют как соответствие знания объекту, как информацию, получаемую посредством чувственного или интеллектуального его постижения. И уже в ощущении содержатся зачатки противоположности истины и заблуждения, где субъективное еще неотделимо от объективного. Человек заблуждается, когда он ищет, а всякий поиск предполагает известную свободу действий. В ощущениях и восприятиях такой свободы нет, поскольку они являются результатом непосредственного взаимодействия органов чувств с вещами. Тем не менее термин «истинность» как синоним термина «адекватность» правомерно употреблять при характеристике содержания ощущений, соответствующего объективной реальности.
До известной степени подразделить субъективное и объективное уже можно в представлениях. Но только в мышлении объективное может быть отдалено от субъективного, а тем самым истина от заблуждения. Для того чтобы отделить в понятии ложное от истинного, надо это понятие сопоставить с другими. Поэтому, строго говоря, только суждение, в котором связаны между собой понятия, может быть полностью ложным или полностью истинным, то есть концентрировать в себе ту или иную сторону противоположности. Вот почему подчас высказывается мнение, что теория истины ограничивается областью суждений и умозаключений. Эта мысль страдает односторонностью. Дело в том, что понятия истинности и ложности применимы к идеальным образам как на чувственной, так и на рациональной ступени познания. Но именно благодаря связи всех форм познания с суждением мы получаем возможность оценить соотношение истинного и ложного в понятиях, а затем и в представлениях, восприятиях, ощущениях.
Цель данной контрольной работы – изучить истину, как центральную проблему познания.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--