Контрольная работа: Исторический процесс возникновения и развития рекламы в России

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Московский государственный университет культуры и искусств”

Рязанский заочный институт (филиал)

Факультет организации и управления

Кафедра Управления и Экономики.

Контрольная работа

По дисциплине: " История рекламы"

Тема: " Исторический процесс возникновения и развития рекламы в России"

Выполнила: студентка 3 курса группы 720

Белова Н.Д.

Преподаватель: Авилкина С.В.

Рязань 2010 г.

План

Введение

1. Элементы российской проторекламы

2. Истоки устного рекламирования

3. Реклама стационарных зазывал

4. Виды ярмарочной рекламы

5. Лубочные традиции в российской рекламе

6. Начало живописных и рукописных вывесок

7. Конклюзии и начало печатных афиш

8. Прообраз политической рекламы в народных зрелищах XVIII века

9. Рекламные летучие листки и начало печатной газеты в России

10. Реклама в российских газетах в XVIII веке

Заключение

Литература

Введение

В данной контрольной работе мы охарактеризовали своеобразие российской проторекламы по отношению к западноевропейской. Рассмотрели истоки устного рекламирования и виды ярмарочной рекламы. Сравнили российские вывески и западноевропейские, в чем их сходство и различие. Какие современные рекламные функции совмещались в придворной конклюзии XVII века. Охарактеризовали рекламу в газете "Ведомости", созданной Петром I. Так же рассмотрели особенности рекламных текстов в газетах "Санкт-Петербургские ведомости" и "Московские ведомости" XVIII века.

1. Элементы российской проторекламы

Культурно-исторические особенности Российского государства оказали существенное влияние на процессы рекламирования в его пределах. Традиции греко-римской античности, многогранно проявлявшиеся в средневековой западноевропейской культуре, для России, в значительной мере, заменил опыт Византии, активные сношения с которой начались в IX веке. Апогеем их стало, как известно, крещение Руси в 988 году и следование восточному образцу христианства - православию после раскола церкви в 1054 году.

Различные контакты с Византией до татаро-монгольского нашествия осуществляли духовные лица, дипломатические посредники и торговые люди, пользовавшиеся значительными привилегиями в Константинополе - столице Византии. Их обычные товары: лен, пенька, мед, воск и особенно меха - находили хороший сбыт на константинопольских ярмарках, процветавших в самые глухие для Западной Европы времена - IX-X веках.

О связанных с торговлей рекламных процессах в древней Руси мы можем судить только по косвенным данным. Среди них - найденные археологами в местах наиболее оживленных торговых перевалочных пунктов свинцовые пломбы, помеченные различными символами. Конфигурация некоторых из них напоминает символику, которой пользовались поднепровские князья.

Здесь обнаруживаются семиотические истоки знаков собственности, ремесленнических и торговых клейм. В этом плане российские традиции развиваются в русле общекультурных закономерностей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 303
Бесплатно скачать Контрольная работа: Исторический процесс возникновения и развития рекламы в России