Контрольная работа: Кадровая служба организации
Введение. 3
1.Кадровая служба организации. 4
1.1. Понятие кадровой службы .. 4
1.2. Роль и место кадровой службы в достижении целей организации . 4
1.3. Функции, полномочия и основные роли кадровых служб . 4
1.4. Варианты включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией . 4
Заключение. 4
Список литературы.4
Введение
Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально- технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики.
Цель данной работы состоит в раскрытии роли кадровой службы в организации.
Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:
1. раскрыть сущность кадровой политики;
2. выявить основные принципы построения кадровой службы организации;
3. показать роль службы отдела кадров в управлении персоналом.
Предметом исследования является кадровая служба предприятия. Объектом - управленческая деятельность этой службы.
1.Кадровая служба организации
1.1. Понятие кадровой службы
Кадровая служба предприятия - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятия вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, технические исполнители), призванные управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Этапы формирования кадровой службы предприятия:
1. Структуризация целей системы УП.
2. Определение состава функций управления, позволяющих реализовать цели системы.
3. Формирование состава подсистем оргструктуры кадровой службы.
4. Установление взаимосвязей между подсистемами оргструктуры кадровой службы.
5. Определение прав и ответственности подсистем.
6. Расчет трудоемкости выполняемых работ и численности персонала кадровой службы предприятия.
7. Построение конфигурации оргструктуры кадровой службы предприятия.
1.2. Роль и место кадровой службы в достижении целей организации Роль и значение кадровых служб повышались по мере возрастания роли человеческого фактора на производстве, сложности выживания и достижения финансового успеха фирм в современной рыночной экономике. Так, в 20-х годах текущего века задачи специалистов по управлению персоналом концентрировались в основном на вопросах социальной психологии по разрешению конфликтов между персоналом и администрацией, представляющей интересы субъекта собственности. В послевоенный период и вплоть до 60-х годов функции кадровых служб сосредоточивались на проблемах производственного персонала ("синих воротничков"), причем функциональные задачи еще не имели предметной определенности.
Следует иметь в виду, что кадровая служба на капиталистических предприятиях в течение многих лет считалась вспомогательным подразделением.
В середине XX в. на частных и государственных предприятиях Запада под влиянием профсоюзного движения, социального законодательства, коллективных переговоров и общего экономического роста, позволившего улучшить социальный статус трудящихся, кадровая служба постепенно расширила свои функции. К существовавшим ранее техническим, обязанностям сотрудников отделов (управлений) кадров, как-то: прием на работу, организация профессиональной подготовки, изучение квалификации работников, увольнение с работы, юридические вопросы, оформление продвижения по службе и т.п. - добавилась функция "человеческие (социальные) отношения" в качестве самостоятельного направления работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--