Контрольная работа: Казачество – как репрессированная культурно-этническая общность
Введение
Глава I. Научные исследования Терского Казачества в дореволюционной России.
1.1. Научные исследования В.А. Потто, М.А. Караулова и др.
1.2. Управление станичными делами.
1.3. Станичный Атаман
1.4. Станичный сход.
1.5. Станичное правление.
1.6. Станичное судопроизводство.
1.7. Станичные доходы и расходы.
1.8. Грамотность среди казаков. Войсковые стипендии.
Глава II. Исследование политико-правовых основ возрождения казачества в современных условиях.
2.1 Демократические преобразования конца XX века.
2.2 Казачество – как репрессированная культурно-этническая общность.
2.3 Совет по делам казачества при Президенте Российской Федерации.
2.4 Привлечение казаков к государственной и иной службе.
2.5 Правовые акты государственной Думы и губернатора Ставропольского края по поддержке казачьих обществ.
2.6 Главное управление казачьих войск при Президенте РФ.
2.7 Иммиграционные процессы на Северном Кавказе.
2.8 Финансовая поддержка казачьего движения в Ставропольском крае.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI в. ознаменовалось появлением реальных признаков окончания долговременного глубокого кризиса отечественной политической системы, таких, как укрепление вертикали государственной власти, стабилизация системы партий и общественно-политических объединений, развитие информационно-коммуникативных отношений между агентами политики, адаптация к современным условиям законодательства России и ее субъектов, выстраивание иерархии доминирующих социальных норм, ценностей и т. п.
Выходу из кризиса способствует инновационная социальная деятельность по развитию гражданского общества, созданию новых и восстановлению ранее утраченных социальных институтов и общностей. Среди них выделяется казачество, с которым себя идентифицируют до 10 млн. граждан России. Поэтому «движение за возрождение российского казачества, подвергшегося репрессиям в годы советской власти, приобрело широкий размах в 80-е годы»1 . Для разработки его концептуальной модели необходимо определить историческую природу казачества и его современную сущность, артикулировать и агрегировать интересы граждан, идентифицирующих себя с казачеством, а также спрогнозировать социальные реакции других групп населения, возникающих при реализации запросов казаков. Кроме того, необходимо учесть реальные государственные и общественные возможности удовлетворения запросов объединений казаков и потребностей государства на возрождение казачества и его использование на государственной и иной общественно-полезной службе2 .
Исходный Материал для решения этих научных и практически значимых социально-политических проблем дают работы родоначальников «казаковедения» П.П. Короленко, И.Д. Попко, В.А. Потто, Д. И. Ригельмана, М. А. Караулова 2-го, Е.П. Савельева, Е.Д. Фелицина ФА. Щербины и наших современников В.Б. Виноградова, А.В. Венкова, В. Н. Ратушняка, Т. В. Таболиной, Р. Г. Такиджьяна, А. П. Трута, А. Г. Масалова и других3 . За 1987-2000 гг. было защищено около 70 диссертаций по казачьей тематике4 , которые также дают большой материал для вторичного анализа природы и современной сущности казачества. И если в прошлые годы исследователи ограничивались описанием отдельных казачьих войск, важных исторических событий и роли в них видных общественных деятелей, то сегодня они чаще обращаются к вопросам казачьего самоуправления и традиций государственной службы казаков. Однако усилия ученых разобщены, вследствие чего еще мало изучены социально-философские и политологические аспекты природы казачества, сущности современного процесса его возрождения и развития, привлечения к государственной службе, обеспечению региональной безопасности и общественного порядка. Редко проводятся сравнительные политологические и социологические исследования процесса возрождения казачества в разных субъектах Российской Федерации и регионах. Отдельные публикации, посвященные казачеству, вызывают недоверие в связи с произвольным толкованием базовых терминов и исторических фактов, документов, якобы по-новому понятых авторами, которые удивляют общество «оригинальными» выводами, не имеющими серьезного теоретического и эмпирического обоснования. В таких работах часто обнаруживается политическая ангажированность, смещение акцентов в оценках исторических фактов как в пользу казаков, так и против них5 . Острые споры порождают работы, связанные с запросами казачества на полную реабилитацию как репрессированного народа, восстановление его попранных прав. Очевидно, для получения адекватного целостного представления о природе и современной сущности казачества, о процессе его возрождения и развития в России требуются консолидированные, комплексные исследования.
Цель проводимого исследования провести сравнительный анализ Терского казачества в дореволюционной России и в период возрождения. С задачами научного осмысления социально-политических и нормативно-правовых факторов процесса возрождения Казачества в Ставропольском крае, обобщение и популяризация положительного опыта сотрудничества казачьих обществ с органами местного самоуправления и органами внутренних дел.
Глава I . «Научные исследования Терского казачества в дореволюционной России»
Вопрос, кто были первые казаки на Северном Кавказе, откуда и когда они появились, где жили до окончательного водворения своего в низовьях Терека и на гребнях гор - не может считаться и поныне еще окончательно решенным. На это не имеется никаких исторических документов. Их даже напрасно было бы разыскивать, потому что никаких письменных сношений Московского правительства с вольным казачеством быть не могло, а предания самих казаков темны и сбивчивы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--