Контрольная работа: Характеристики внутренних водных путей РФ
Контрольная работа №2
на тему: "Характеристики внутренних водных путей РФ"
Характеристика Бельского бассейна
Река Белая (длина 1430 км) берет свое начало в горном узле Урал-Тау и в верхнем течении из-за большого падения и каменистого русла для судоходства непригодна. Судоходный участок реки (от г. Табынска) 656 км. Но и здесь вплоть до устья Уфы извилистый фарватер изобилует каменистыми перекатами. Начиная от устья Уфы гарантированная глубина постепенно повышается от 2,1 до 2,25 м, а к устью – до 4 м. Несмотря на пересеченный рельеф, р. Белая объединяет сеть судоходных путей бщей протяженностью свыше 1200 км. Относительно крупные судоходные притоки: Уфа, Сим. Внижнем течении Уфы возведен Павловский гидроузел с судоходным шлюзом, что позволило на участке в 229 км гарантировать глубину в 1,2–1,5 м.
Шахматная таблица расстояний между пунктами бассейна
Гидро-узел | Река | Пло-щадь зеркала, км | Максимальный напор, м | Обьем водохранилища, млн. м (полный/ полезный) | Установленная мощность ГЭС, тыс. кВт | Среднегодовая выработка электроэнергии, млн. кВТ-ч | Год ввода первого агрегата |
Павловский | Уфа | 120 | 32,9 | 1410/ 895 | 166 | 590 | 1959 |
Уфа | Бирск | Груздевка | Вострецово | Актаныш | |
Ежово | 138 | 56 | 227 | 118 | 248 |
Куреч | 65 | 129 | 300 | 186 | 321 |
Печенкино | 140 | 54 | 225 | 96 | 246 |
Питяково | 155 | 39 | 210 | 96 | 231 |
Первушено | 69 | 125 | 296 | 182 | 317 |
Перечень портов, связанных с железной дорогой Бельского бассейна
Порты | Город | Река | Ж/д |
Уфимский | Уфимск | Белая | Куйбышевская |
Бирск | Бирск | Белая | Куйбышевская |
Основные судоходные компании, находящиеся в бассейне
Перевозчик | Место регистрации |
Бельское речное пароходство | Уфа |
БАШВолгоТанкер | Уфа |
2. Характеристика Центрального бассейна
Канал имени Москвы (длина 128 км) является уникальным гидротехническим сооружением комплексного назначения. Трасса канала начинается на правом берегу р. Волга от Иваньковского водохранилища и на протяжении 73 км идет к северному склону преодолевая Клинско-Дмитриевскую гряду и постепенно поднимаясь при помощи 5 шлюзов на высоту 38 м к водораздельному бьефу. Водораздельный бьеф канала (длина 51 км) расположен между 6 и 7 шлюзами. На этом участке создано 5 водохранилищ общей площадью 54 км судоходной трассы. Кроме перечисланных имеется еще одно водохранилище – отстойник. На трассе канала сооружено свыше 200 гидротехнических объектов, включая 9 крупногабаритных шлюзов, 5 насосных станций. Габариты канала (ширина по зеркалу 85 м, ширина по дну 46 м, проектная глубина 5,5 м) и камер шлюзов позволяют проходить по нему судам всех типов и размеров. Главное транспортное назначение канала – обеспечение завоза грузов в столицу.
Гидро-узел | Река | Пло-щадь зеркала, км | Максимальный напор, м | Обьем водохранилища, млн. м (полный/ полезный) | Установленная мощность ГЭС, тыс. кВт | Среднегодовая выработка электроэнергии, млн. кВТ-ч | Год ввода первого агрега-та |
Угличский | Волга | 249 | 16 | 1245/ 809 | 110 | 212 | 1940 |
Шахматная таблица расстояний между пунктами бассейна
Тверь | Коломна | Серпухов | Дзержинск | Московский северный порт | |
Углич | 251 | 455 | 583 | 642 | 263 |
Рыбинск | 378 | 582 | 710 | 515 | 390 |
Рязань | 581 | 160 | 274 | 656 | 352 |
Муром | 812 | 646 | 760 | 170 | 838 |
Касимов | 876 | 455 | 569 | 361 | 647 |
Перечень портов, связанных с железной дорогой Центрального бассейна
Порты | Город | Река | Ж/д |
Кимры | Кимры | Москва | Московская |
Тверской | Тверь | Москва | Московская |
Угличский | Углич | Волга | Московская |
Коломенский | Коломна | Ока | Московская |
Дзержинский | Дзержинск | Ока | Горьковская |
Касимов | Касимов | Ока | Московская |
Муромский | Муром | Ока | Московская |
Рязанский | Рязань | Ока | Московская |
Серпуховский | Серпухов | Ока | Московская |
Основные судоходные компании, находящиеся в бассейне
Перевозчик | Место регистрации |
Московское речное пароходство | Москва |
В флот | Москва |
Характеристика Азово-Донского бассейна
Бассейн находится на юго-востоке европейской части и охватывает значительную часть Северного Кавказа и Центрального Черноземного района. Реки бассейнов Дона и Кубани существенно отличаются друг от друга по водному режиму, навигационным условиям и перевозкам. На бассейн Дона приходится 3070 км судоходных путей, а на бассейн Кубани – 490 км. В бассейне Дона имеются только три реки длиной свыше 500 км (Хопер, Медведница, Сал) и две свыше 1000 км (Дон и Северский Донецк). Общая протяженность водных путей с гарантированными габаритами в бассейне Дона 2445 км. Продолжительность навигации от 209 до 304 сут. Дон (длина 1870 км от устья р. Сосны на протяжении 1590) начинается в северной части Среднерусской возвышенности и впадает в Таганрогский залив Азовского моря. Гарантированная глубина судового хода в верхнем течении составляет по участкам от 0,8 до 1,2 м. Цимлянское водохранилище (площадь зеркала 2702 км) образованного гидроузлом, входящим в систему Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина. Глубоководный путь составил 509 км. Волго-Донской судоходный канал им. Ленина (длина 101 км) начинается от Калача на Дону и впадает в Волгу у Красноармейска. Имеется 13 шлюзов и большое число других сооружений. Маныч (длина 420 км) берет начало на Ставропольской возвышенности и впадает с левого берега в Дон, в 99 км от его устья. Северский Донец (длина 1053 км) начинается на Среднерусской возвышенности. Бассейн Кубани объединяет свыше 13,5 тыс. рек. Однако большинство рек очень коротки, имеют горный характер.
Шахматная таблица расстояний между пунктами бассейна
Азов | Таганрог | Ейск | Жданов | Бердянск | |
Калач | 489 | 549 | 623 | 651 | 730 |
Волгодонск | 299 | 359 | 433 | 461 | 540 |
Ростов – на – Дону | 31 | 91 | 165 | 193 | 272 |
Усть – Донецк | 170 | 230 | 304 | 332 | 411 |
Устье р. Маныч | 83 | 143 | 217 | 245 | 324 |
Перечень портов, связанных с железной дорогой Азово-Донского бассейна
Порты | Город | Река | Ж/д |
Волго-Донской | Волго-Дон | Дон | Сев-Кавказская |
Воронежский | Воронеж | Дон | Юго-Восточная |
Калачевский | Калачев | Дон | Сев-Кавказская |
Ростовский | Ростов | Дон | Сев-Кавказская |
Усть-Донецкий | Усть-Донецк | Дон | Сев-Кавказская |
Азовский | Азов | Дон | Сев-Кавказская |
Основные судоходные компании, находящиеся в бассейне
Перевозчик | Место регистрации |
Волго-Донское пароходство | Ростов-на-Дону |
4. Характеристика Воронежской области
1) Воронежская область – один из крупнейших регионов в Черноземной зоне России,расположена в центре Европейской части Российской Федерации.
Граничит с 7 регионами Российской Федерации, а также с Луганской областью Украины.
Площадь – 52,4 тыс. км2 .
Население – 2313,6 тыс. человек
Областной центр – город Воронеж (846,3 тыс. чел.) расстояние до Москвы 587 км.
Область входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации. Это наиболее крупный после Московской области по территории, численности населения, а также экономическому потенциалу регион ЦФО.
Сырьевая база. Минерально-сырьевые ресурсы Воронежской области – основа развития промышленности строительных материалов. В области разведаны месторождения: кварцевых песков, строительных камней, глин, цементного сырья, минеральных красок, мела. Имеются залежи бентонитовых глин, торфа, сапропелей, которые используются в сельском хозяйстве. Территория области перспективна на месторождения титана, фосфоритов, каолина. Имеются положительные результаты по выявлению никеля, алмазов и других полезных ископаемых.
Транспортная инфраструктура. Выгодность местоположения области обусловлена благоприятными природно-климатическими условиями и экономико-географическим положением в центре европейской части России, в непосредственной близости к промышленно развитым регионам, в узле транспортных коммуникаций, связывающих область с индустриальными районами России стран СНГ.
– Аэропорт «Воронеж» с 1995 года имеет статус «международного».
– На территории области действуют речной порт Лискинский. Судоходные внутренние водные пути составляют 573 км. Имеется возможность обеспечивать судоходную связь по р. Дон с Азовским, Каспийским и Черным морями.
– Юго-Восточная железная дорога – одна из мощных транспортных артерий в сети железных дорог России и связывает центр Европейской части страны с Северным Кавказом, Поволжьем, Украиной, восточной частью страны. Она обслуживает области Центрально-Черноземного региона, частично Саратовскую, Волгоградскую, Ростовскую, Тульскую, Рязанскую и Пензенскую области. Протяженность магистральных путей ЮВжд составляет 4286 км. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в границах Воронежской области составляет 1149 км., в т.ч. электрифицированных – 721 км. (62,8%).
– По территории Воронежской области проходят:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--