Контрольная работа: Характерные особенности урока физического воспитания

Министерство образования и науки Украины

Запорожский государственный университет

Факультет физического воспитания

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По методике и теории физического воспитания

Студентки 3-го курса

группы 1212/6

Цветковой Ю.А.

Запорожье

Содержание

1. Характерные особенности урока физического воспитания. организация деятельности учащихся на уроке. 3

1.1 Характерные особенности урока физического воспитания. 3

1.2 Задачи урока. 3

1.3 Некоторые особенности структуры урока. 4

1.4 Организационное обеспечение школьных уроков. 5

1.5 Активизация деятельности учащихся. 8

1.6 Типы школьных уроков. 12

1.7 Домашние задания. 15

1.8 Организация деятельности учащихся на уроке. 17

2. Комплекс физических упражнений для развития гибкости у учащихся по методу круговой тренировки. 21

3. Педагогический анализ урока по физическому воспитанию в 8-м классе 24

3.1 Примерный план-конспект смешанного урока в VIII классе. 24

3.2 Итоги урока были подведены вовремя. 25

Список использованной литературы.. 26

1. Характерные особенности урока физического воспитания. организация деятельности учащихся на уроке

1.1 Характерные особенности урока физического воспитания

Урок - основная форма учебных занятий по предмету "Физическая культура". Он строится в соответствии с общими положениями об уроке. Однако специфика задач и содержания, предусмотренных программой, обусловливает некоторые особенности школьного урока с учетом разных возрастных групп занимающихся.

1.2 Задачи урока

При единстве образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности ведущими в школьном уроке являются задачи обучения, последовательная конкретизация образовательных задач на год и на каждый семестр. Степень детализации должна быть такова, чтобы можно было судить о приращениях в знаниях, умениях и навыках учащихся, полученных именно в результате данного урока. Практика показывает, что на одном уроке целесообразно решать 2-3 задачи, связанные с усвоением или совершенствованием учебного материала и с развитием необходимых двигательных качеств. Задачи могут быть поставлены для всего класса или раздельно (полностью или частично) для мальчиков и девочек.

Не меньшее значение имеют оздоровительные и воспитательные задачи, которые должны соответствовать физической подготовленности детей, степени сформированности коллектива (его организованности, дисциплинированности, специфическим особенностям отдельных групп мальчиков и девочек - их взаимоотношениям, интересам, наличию лидеров). Оздоровительные и воспитательные задачи с большим трудом поддаются конкретизации. Тем не менее в меру возможного и с учетом характера учебного материала они должны планироваться по годам и семестрам обучения. При подготовке к отдельному уроку их следует конкретизировать и дополнять теми, которые нельзя предусмотреть заранее.

Тщательная разработка задач урока определяет его содержание и структуру в виде логически взаимосвязанной последовательности средств и методов. Сложность проведения школьного урока определяется составом занимающихся: это примерно 35-40 мальчиков (юношей) и девочек (девушек), обладающих типичными возрастными особенностями, но с весьма различными индивидуальными их проявлениями. В этих условиях решить многообразные задачи урока можно только при максимально эффективном использовании каждой минуты. Недоработка в одном уроке вызывает накопление нерешенных задач в цепи уроков и нарушение планов. Планы же весьма насыщены, ибо программный материал очень объемный и рассчитан на рациональное использование каждого урока.

Учитель должен отыскивать наиболее экономные пути решения задач, отбрасывая все малозначимое, полезное вообще, но необязательное для данного урока. При этом учитывается анализ предыдущих уроков, используется опыт ведущих учителей, методическая литература. Таким образом, процесс подготовки к уроку превращается в своеобразное исследование, где на базе получения максимальной информации учитель делает самостоятельные выводы.

1.3 Некоторые особенности структуры урока

На фоне общей трехчастной структуры выделяют характерные варианты построения, отражающие возрастные особенности учащихся.

Чем младше класс, тем большее внимание уделяется укреплению организма и формированию осанки; акцент делается на обучении движениям и действиям; учитывается неспособность учащихся долго проявлять высокий уровень работоспособности. В связи с этим типичные задачи каждой из трех частей урока проникают в другую часть: так, одновременно с введением организма в работу решаются задачи обучения новому материалу (построениям, общеразвивающим упражнениям и т.п.), в основной части даются упражнения для поддержания внимания. Первая часть урока может содержать материал собственно вводной части (так называемый организационный момент) и общеподготовительный, посвященный не столько подготовке к данному уроку, сколько общему укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки. В целом в процессе урока происходит более частая смена видов деятельности, что определяет наличие в каждой части более мелких структурных элементов.

Чем старше класс, тем больше отличия в содержании работы с группами разного пола. Это сказывается и на структуре урока - раздельная работа может касаться частей урока, а также отдельных заданий. В IX и X классах могут проводиться полностью раздельные уроки для юношей и девушек, каждый со своей структурой.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 191
Бесплатно скачать Контрольная работа: Характерные особенности урока физического воспитания