Контрольная работа: Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров – франкирование цен
Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров занимает особое место, так как она широко применяется не только на внутренних, но и на внешних рынках, в практике международной торговли. В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости от того, кто (покупатель или продавец) берет на себя их оплату и в каком объеме.
Термин "франкирование"применяется при оплате перевозки груза от производителя к потребителю. Термин "франке " означает, до какого пункта на пути продвижения товара от производителя к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены.
Транспортный фактор оказывает большое влияние на формирование внешнеторговых цен. Однако типовые условия поставки продукции по-разному регламентируются законодательством разных стран. Стороны, заключающие международные контракты, не всегда осведомлены о подобных нюансах. Для того чтобы устранить этот недостаток внешнеторговой деятельности, Международная торговая палата в 1936 г. ввела в действие перечень международных правил торговли "Инттермс1936" (базисные условия поставки - БУП), в которых, в частности, оговаривались единые условия транспортировки товаров и обязанности продавца и покупателя при распределении между ними транспортных и других расходов. В данный документ вносились изменения в 1953 г., 1967 г., 1976 г., 1980 г., 1990 г. и 2000 г. В настоящее время действует "Инкотермс 2000", насчитывающий 13 терминов, распределенных по четырем группам: Е, F, С, D.
Рассмотрим подробно каждую группу цен. В табл. 1 представлена классификация условий поставки в соответствии с редакцией "Инкотермс 2000".
Базис EXfV предусматривает минимальные обязанности продавца, базис DDP — максимальные.
Таблица 1. Классификация условий поставки по "Инкотермс 2000"
EXW — Ex works (франка-завод) — продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (на заводе, фабрике, складе).
Продавец не отвечает за:
- погрузку товара на транспортное средство;
- таможенную пошлину по этому товару для экспорта.
Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия-продавца к месту назначения. Таким образом, этот способ установления цены предусматривает минимальные расходы и риски продавца.
FCA ~ Free carrier (франка-перевозчик). В обязанности продавца входит установление цены товара, прошедшего таможенную очистку, указанной покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
FAS ~ Free alongside ship (франке вдоль борта судна). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потерь или повреждения товара должен нести покупатель. На продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта.
Покупатель должен:
- заключить договор перевозки, т. е. зафрахтовать судно;
- внести провозную плату;
- заблаговременно известить продавца о месте подачи груза;
- погрузить товар на судно.
FOB — Free on board (франко-борт). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар перешел через поручни судна в назначенном порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности:
- по таможенной очистке товара для экспорта;
- передаче документов, включая коносамент, покупателю.
Покупатель обязан:
- зафрахтовать судно;
- известить продавца:
o о названии судна;
o месте погрузки;
o дате поставки.
CFR — Cost and freight (стоимостьифрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара,переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. При этом расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупатель.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--