Контрольная работа: Коммерческая логистика
Студентка 3 курса ФУП ФК 31
№ зачётной книжки К-06-64
Хинева Татьяна Сергеевна
Проверил:к.т.н., доцент
Авдейчикова Е.В.
Омск-2010г.
Содержание
Введение 3
1. Этапы развития логистики в экономике 4
2. Понятие логистического сервиса, определение оптимального
уровня логистического сервиса 15
3. Задачи 21,32,47 17
Заключение 24
Список литературы 25
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
В России в настоящее время логистика используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.
По форме толкования всю совокупность определений логистики можно разделить на два направления.
Первое сводится к трактовке логистики как области хозяйственной деятельности по управлению материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.
Второе представляет логистику как междисциплинарное научное направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности потоковых процессов любого характера.
1. Этапы развития логистики в экономике
Термин "логистика ", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимой составляющей боевого успеха. Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине прошлого века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. Наука и практика управления материальными потоками в военной области продолжала и продолжает развиваться. Это объясняется высокой зависимостью эффективности боевых действий от скоординированного, быстрого, точного и экономичного обеспечения войск.
Логистика как новая научная дисциплина в экономическом приложении занимается разработкой методов планирования и управления материальными и информационными потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики с целью получения наибольшего народнохозяйственного эффекта. В таком значении понятие "логистика" употребляется с 80-х годов, а в России - с 90-х. И, несмотря на глубокие исторические корни, называется "новым" многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел. Связано это с развитием рыночной экономики как одного из способов организации материального производства и общественных отношений в целом.
Внедрение логистики в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.
Первая причина - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства.
Однако к началу 60-х годов резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Реакцией хозяйствующих субъектов стала выработка маркетинга, как наиболее гибкой и изощренной политики производства и сбыта товаров и услуг. Но очень скоро стало очевидным, что один маркетинг не способен решить всех проблем: достигнуть оптимальных результатов можно лишь, используя маркетинг в "связке" с логистикой.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--