Контрольная работа: Конфликтные ситуации в трудовой деятельности. Основы этичного поведения в условиях конфликта
Адрес: СПб, ул. Ивановская, 8/77, кв. 45
№ зачетной книжки: 108337
Дата регистрации работы______________________
Санкт-Петербург
2011
Введение
Во всех сферах человеческой деятельности при решении разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет.
Целью данного реферата является изучение конфликтных ситуаций, определение их видов и путей разрешения конфликтных ситуаций.
1. Виды конфликтов в деловом общении
Существуют многочисленные классификации конфликтов. Основаниями для них могут быть источник конфликта, содержание, значимость, тип разрешения, форма выражения, тип структуры взаимоотношений, социальная формализация, социально-психологический эффект, социальный результат. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, кратковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные и т. д..
-по направленности конфликты делятся на
· «горизонтальные»
· «вертикальные»,
· «смешанные».
К горизонтальным относят такие конфликты, в которых не замешаны лица, находящиеся в подчинении друг у друга.
К вертикальным конфликтам относят те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого.
В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. По оценкам психологов конфликты, имеющие вертикальную составляющую, то есть вертикальные и смешанные, — это приблизительно 70-80% всех конфликтов.
-по значению для группы и организации конфликты делятся на
· конструктивные (созидательные, позитивные)
· деструктивные (разрушительные, негативные).
Первые приносят делу пользу, вторые — вред. От первых уходить нельзя, от вторых - нужно.
-по характеру причин конфликты можно разделить на
· объективные
· субъективные.
Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными, личностными. Объективный конфликт чаще разрешается конструктивно, субъективный, напротив, как правило, разрешается деструктивно.
М. Дойч классифицирует конфликты по критерию истинности-ложности или реальности :
· «подлинный» конфликт — существующий объективно и воспринимаемый адекватно;
· «случайный, или условный» — зависящий от легко изменяемых обстоятельств, что, однако, не осознается сторонами;
· «смещенный» — явный конфликт, за которым скрывается другой, невидимый конфликт, лежащий в основании явного;
· «неверно приписанный» — конфликт между сторонами, ошибочно понявшими друг друга, и, как результат, по поводу ошибочно истолкованных проблем;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--