Контрольная работа: Конъюнктура рынка платного телевидения
Конъюнктура рынка платного телевиденья
1) Конъюнктура рынка – экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
К методам конъюнктуры рынка можно отнести маркетинговые исследования, анализ данных, прогноз.
Платное телевидение.
2) Платное телевидение – услуга в России хорошо известная. Как показало исследование фонда «Общественное мнение» (ФОМ), о существовании платного телевидения (спутникового, кабельного, IPTV) знают, согласно результатам опроса, 65% россиян. Еще 22% слышали о нем раньше, а 13% не слышали (этой категории респондентов другие вопросы не задавались). 35% респондентов думают, что абонентов платного ТВ в стране много, 38% – что нет. По результатам опроса подписчиков на платное телевидение оказалось 12%. Эти участники опроса среди достоинств платных телеканалов отмечали:
· Разнообразие телеканалов и широкий выбор программ (3%),
· Наличие конкретных тематических каналов и передач – познавательных, спортивных, детских (2%),
· Лучшее качество телевизионного сигнала (2%),
· Меньшее количество рекламы (1%).
Среди недостатков они называли:
· Однообразие, ограниченность выбора, множество повторов в программах.
· Многие интересные передачи идут на иностранных языках без перевода;
· Качество сигнала платных каналов – плохое; (1%)
· Рекламы на них – очень много (1%).
· 1% подписчиков на платное ТВ сетовал на слишком высокую абонентскую плату.
Среди не пользующихся услугами платного ТВ:
· 39% полагают, что оно им не по карману,
· 29% – что могли бы себе это позволить.
При этом 31%, будь у них достаточно денег, подключили бы платные каналы, 35% – нет. В области платного ТВ Москва не является лидером – по доле подключенных абонентов (13%) она значительно уступает другим мегаполисам (21%), отстает также от крупных и малых городов (14% в обоих случаях). Для села данный показатель составляет 2%. Среди людей с низкими доходами и сельских жителей доля тех, кто в принципе хотел бы подключить платное ТВ, несколько выше, чем, соответственно, в более высокодоходных группах населения и у горожан. Этот интерес любопытен и неожиданный для исследовавших, его затруднительно однозначно объяснить. Тяга к платному ТВ у людей с общим средним образованием сильнее, чем у более высокообразованных.
Ниже на диаграмме видно как распределяются интересы зрителей, когда надо выбрать только одну тематику.
Если же можно выбрать несколько то, самыми популярными являются:
· Познавательные каналы (83%)
· Информационные каналы (77%)
· Фильмовые каналы (43%)
· Спортивные каналы (43%)
Популяризации платного ТВ помогает минимальное количество рекламы, так как основной источник дохода оператора платного телевидения – подписка. Сейчас реклама составляет 1% в межпрограммном пространстве платных операторов (ролики собственного производства, анонсы передач). Люди настолько раздражены навязчивой и лобовой рекламой эфирных каналов, что уже готовы платить за ее отсутствие. Даже если процент рекламы на платном ТВ будет расти, она уже будет совершенно иного уровня: это будет нишевая реклама, нацеленная на свою аудиторию.
Сколько в России телеканалов? Исследовательская компания «ГфК-Русь» насчитала около 100. Мурад Мусаев, начальник отдела маркетинга контент-провайдера StarGate-TV, поставляющего каналы кабельным операторам, уверяет, что их уже больше 140. Большинство каналов – новые, они существуют от силы три года. «А в последние полгода просто взрыв какой-то», – добавляет Мусаев. Желающих создать свой телеканал хоть отбавляй.
Еще никогда телевизионный бизнес в России не привлекал столь пестрой армии предпринимателей и инвесторов. О запуске собственных телеканалов объявили «Русская едиагруппа» (РМГ), холдинг «Проф-Медиа», АФК «Система», «Нафта-Москва», «Ренова», холдинг «Совершенно секретно», издательский дом «Эксперт» и еще с десяток менее известных компаний.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--