Контрольная работа: Конкуренция

Под рынком в маркетинге понимается совокупность потенциальных потребителей товаров и услуг. Например, российский рынок телевизоров с точки зрения маркетинга представляет собой множество всех потенциальных покупателей телевизионных приемников на территории страны. Обычно рынок имеет определенные географические и временные границы.

В маркетинге различают промышленный и потребительский рынки.

Потребительский рынок представлен различными группами населения, приобретающими товары для личного пользования.

Промышленный рынок состоит из нескольких типов потребителей:

- предприятий, которые покупают различные товары для производства собственной продукции;

- посредников (предприятий оптовой и розничной торговли), приобретающих продукцию для дальнейшей перепродажи;

- различных общественных организаций и институтов (больницы, детские дошкольные заведения, учебные заведения)

- государственных структур (государственный рынок) Государство является крупнейшим покупателем многих товаров и услуг – продовольствия, военной техники, строительных услуг и др.

Понятие конкуренции.

Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.

Конкуренция (от лат. CONCURRERE – сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.

Виды конкуренции.

Конкуренция может быть:

- внутриотраслевой (между аналогичными товарами и услугами);

- межотраслевой (между товарами различных отраслей)

Ценовой и неценовой.

Ценовая предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижение издержек, либо за счет уменьшения прибыли, что могут позволить себе лишь крупные фирмы.

Неценовая конкуренция основана на продажи товаров высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству.

В зависимости от того, каким образом конкурируют между собой участники рыночных отношений, различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию и соответствующие рынки:

- рынок свободной конкуренции;

- рынок несовершенной конкуренции.

Чем меньше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (рынок свободной конкуренции) представляет собой идеальный образ конкуренции, при которой на рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами.

Главная черта совершенной конкуренции: ни одна из фирм не влияет на розничную цену, т.к. доля каждой из них в общем выпуске продукции незначительна.

Совершенная конкуренция в полном объеме недостижима.

К ней можно только приближаться. С известной долей условности свободной можно считать конкуренцию, существующую примерно до середины XIXв.

Со 2-ой половины XIXвека под влиянием НТП идет бурный процесс концентрации производства, что приводит к образованию крупных и сверхкрупных предприятий, т.е. монополий

Монополия (греч.: monos – один, poleo–продаю) возникает тогда, когда отдельный производитель занимает доминирующее положение и контролирует рынок данного товара.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 174
Бесплатно скачать Контрольная работа: Конкуренция