Контрольная работа: Корпоративная этика

СОДЕРЖАНИЕ

I. Задание: Корпоративная этика. Юридическая и социальная ответственность фирмы

ВВЕДЕНИЕ

1. КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

2.ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИРМЫ

2.1 Понятие юридической и социальной ответственности

2.2 Аргументы за и против социальной ответственности

2.3 Социальная ответственность на практике

2.4 Этика и современное управление

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

II. Задание: Проанализируйте на примере из собственной деловой практике ситуацию общения с вашими сотрудниками с точки зрения умения партнёра слушать вас. Установите и опишите, какими навыками техники слушания обладает ваш партнёр, и какие ошибки он допускает

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


I. Задание: Корпоративная этика. Юридическая и социальная ответственность фирмы

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении ХХ века многие страны подошли к становлению и развитию открытого, цивилизованного общества, в котором при провозглашенном равенстве членов перед законом и Конституцией, рождаются новые формы общения, основанного на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального равенства всех членов (граждан) общества. Межличностные взаимоотношения и взаимодействия наполняются гуманистическим, нравственным содержанием, облекаются в правовую и эстетическую форму - вместо традиций и обычаев. Таким образом, современное состояние человеческого общества породило и совершенствует культуру делового общения между людьми в сфере производства, быта, досуга.

Проблемы взаимоотношения, общения, соперничества и сотрудничества людей всегда были предметом философских, социально-политических дискуссий и полемик философов и политиков, историков и экономистов. Особенно расширяется спектр исследований теории и практики человеческого общения в современных науках об обществе и человеке, воспитании и культуре, психике и нравственно-эстетическом содержании человеческого существования.

Динамика и совершенствование всех сфер человеческой деятельности и взаимоотношений диктует "правила общения". То, что раньше регламентировалось обычаем и традицией, сегодня регулируется здравым смыслом, прагматической логикой, общечеловеческими (общепринятыми) ценностями и ориентацией.

В традиционных обществах содержание регламентации отношений определялось мифологией, религией, – в современном обществе на первый план выходит личностный интерес, потребность, индивидуализм.

Различные исследователи деловой культуры разработали ее классификацию и типологию, но традиционно выделяют два полюса – Западная деловая культура и Восточная деловая культура. К типичным западным культурам относятся евро-американская и западно-европейские деловые культуры. К наиболее типичным восточным – деловые культуры стран Азии и Востока (Япония, Китай, а также страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.

Необходимость нравственной регуляции общения в сфере трудовой деятельности обуславливается потребностями подготовки специалистов с высоким нравственным уровнем, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивилизованный характер. Удовлетворяя эту потребность, культура играет важную коммуникационную роль в формировании корпоративной культуры организаций.

Таким образом, межличностные отношения и взаимодействия людей во всех сферах жизни общества становятся предметом исследования одной из социальных прикладных наук – культурой делового общения, которая рассматривает особенности деловой культуры, ее содержание и социальные функции.

Углубление и осмысление вышеизложенных проблем представляется весьма актуальным и определяет общую направленность моей работы.


1. КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Мораль – это свод правил, предписаний, заповедей, включающих табу, запреты на определённые действия, слова и поступки людей.

Этика – это тоже свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения.

Корпоративная этика может заключаться в фирменных традициях, символах, легендах, передаваемых устно каждому новичку данного трудового коллектива.

Экономическая (деловая, рыночная) этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Экономическая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 615
Бесплатно скачать Контрольная работа: Корпоративная этика