Контрольная работа: Критерии выбора типа проекционного экрана и правила размещения проекционной аппаратуры в учебном помещении
030500.06.76 (030500.06 – шифр специальности, 40 последние цифры зачетной книжки)
Вариант № 5
Тема: Критерии выбора типа проекционного экрана и правила размещения проекционной аппаратуры в учебном помещении.
Студент гр. Пм 312 СПТ
Дмитриенко А.Н.
Екатеринбург, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1 УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ
2 ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОЕКЦИОННЫХ ЭКРАНОВ. ВЗГЛЯД СО ВСЕХ СТОРОН
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ
Учебная аудитория... сегодня это понятие не сводится только к обозначению зала, аудитории или класса. Сегодня учебная аудитория - это мощнейший инструмент учебного процесса. Инструмент, который включает в себя различные системы, увеличивающие эффективность обучения.
Современная жизнь ставит перед любым образовательным учреждением все более сложные задачи, решить которые возможно лишь с применением новейших технологий. Для оснащения учебных аудиторий существуют комплексные решения на базе аудио и видеооборудования, которые позволяют по-новому подойти к организации учебного процесса: сделать его более интенсивным, привлекательным и творческим для учащихся и педагогов.
Особенностью такого рода проектов является то, что оборудование должно быть максимально простым в использовании и не требовать специальных знаний и навыков, а подключение дополнительных источников сигналов (DVD-проигрыватель, ноутбук) должно занимать минимум времени. При этом проект рассчитан для бюджетных организаций, общая стоимость оборудования и затраты на эксплуатацию должны быть минимальными.
В состав комплексов для учебных аудиторий могут быть включены самые разные устройства:
· системы прямой или обратной проекции, включающие проекторы и экраны любых размеров, конструкций и конфигураций
· документ-камеры, позволяющие отобразить на экране печатный документ
· электронные интерактивные доски и планшеты
· системы озвучивания для больших аудиторий и лекционных залов
· коммутирующие устройства
Типы учебных аудиторий
Учебные аудитории можно условно разделить на несколько типов. В зависимости от того, каковы основные задачи аудитории, устанавливается то или иное оборудование.
· Учебные аудитории лекционного типа (основное назначение - проведение мероприятий, лекций, выступлений с одним докладчиком)
· Учебные аудитории с системами удаленной трансляции и связи (основное назначение - проведение удаленных лекций и дистанционного обучения)
· Учебные аудитории для занятий дискуссонного типа (такие классы требуют установки звукового оборудования: микрофонов, конференц-систем, лингафонного оборудования)
· Учебные аудитории для занятий типа "семинар" (в подобных аудиториях часто устанавливается интерактивное оборудование - интерактивные доски и планшеты)
· Учебные аудитории с индивидуальным контролем учащихся (часто в таких помещениях места учащихся оснащаются звуковым, компьютерным и лигафонным оборудованием)
· Учебные аудитории больших размеров и вместимости (к подобным относятся потоковые учебные аудитории, залы и другие большие помещения)
· Многофункциональная учебная аудитория (аудитория, которая совмещает многие из выше озвученных функций и может работать в различных режимах)
· Специализированные учебные аудитории (аудитории, в которых создается виртуальная обстановка, максимально приближенная к будущей рабочей; такими, например, являются аудитории-диспетчерские, аудитории-"капитанские мостики" и другие...)
Учебные аудитории выполняют основную функцию - обучение какой-либо категории слушателей. Эту роль могут выполнять и комплексы, которые имеют однако более широкое назначение - Конференц-залы.
Правильно подобранные для учебной аудитории устройства (видео, коммутирующие, управления) позволят свести процесс выбора источника сигнала или регулировки громкости в ходе занятий и дискуссий к одному нажатию клавиши, что в условиях динамичного и напряженного процесса обучения становится жизненно необходимым.
2 ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ПроекционныХ экранОВ. взгляд со всех сторон
Выбрать экран для проекционного оборудования довольно просто, нужно только знать, какие факторы следует учитывать.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--