Контрольная работа: Культура России в XVIII в 2

Дата сдачи работы: Работу выполнила: Шевчук С.Ю

«____» ___________ 200 г. студентка группы: ЗКТ-101С

Работу принял: Работу проверил:

________/ _____________ ________/ _____________

(подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка)

_________________________

Екатеринбург

2009

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Искусство XVIII века………………………………………………...4

Образование……………………………….…………………...8

Наука и техника…………………………...………………….10

Скульптура …………………………………………………...12

Театр…………….…………………………………………….12

Музыка XVIII века…………………………………………...13

Опера XVIII века……………………...……………………...17

Классицизм…………………………………………………...18

Заключение………………………………………………………………….....20

Список используемой литературы………………………………………...…21

Приложение 1 - Термины………………..……………………….......22

Приложение 2 - Даты……….……………………..………………….26

Приложение 3 - Исторический портрет Екатерины I………..……..27

Введение

XVIII ??? ??? ???????????? ??? ?????? ????????? ?????????? ? ????????????? ???????????? ? ??????? ?????????. ?????????? ??? ???????? ?????????, ??????????, ????????, ???????? ??????????????? ?????????. ? ? ???????????, ? ? ??????????, ? ? ????????, ? ? ??????? ??????? ????????? ???????? ?? ??????????????? ???? ????????.? XVIII ???? ????????, ???????????? ?????? ??????? ?? ??????? ?????? ???????? ? ??????????? ???????? ???????? ????????????????? ?????????. ??????????? ???? ??????? ???????? ? XVIII ???? ? ???????? ???? ??? ?????????? ???????? ???????????????? ?? ???? ???????? ????? ???????? ????????, ??????????????? ? ????? ????? I.?????????? ????? ? ???????? ??????? ???????? XVIII ???? ?????? ??????? ????????? - ???????????, ???????????, ??????? ???????, ? ??????????? ????? ???????? ?? ???????? ?????. ????? ???? ?????? ?????? ???????? ?????????, ? ??????? ?????????? ??????????? ??? ?????? ???? ??????? ?????? ??????????? ????????? ?????????????????? ??????.? ?????, ???? ????????????? ???????? ???????? ????????? XVIII ???? ?????????? ??? ???????? ???????:- ?????? ???????? ????, ????????? ? ????????? ?????;- ????? 30-60-? ?????, ???????????????? ?????????? ?????? ???????????? ????????, ???????? ???????????? ? ??????? ?????, ??????????, ????????? ? ?????? ? ??? ????????? ?????????? ?????;- ????????? ????? ???????? (??????? ? ???????? 60-? ?????), ?????????? ???????? ????????????? ????????, ??????????? ?????????? ????????????, ???????? ??????????????? ??????? ???????? ? ?????? ???????? ????????????????.

Искусство XVIII века

В начале XVIII века Россия вступила в новый этап своего развития и, преодолевая экономическую и культурную отсталость, становилась одной из могущественных стран Европы. Коренные сдвиги во всех областях духовной жизни в эпоху Петра I содействовали яркому расцвету светского искусства в противоположность старому религиозному.

Возросший интерес русских людей к окружающей действительности, расширение их умственного кругозора и общественной деятельности изменили представление о человеке, которого стали изображать во всей неповторимости его индивидуального облика. В исторических картинах художники передавали идеи героического служения родине. Лучшие архитектурные сооружения отражали величие России. Творческисоприкасаясь с западным искусством, лучшие русские художники создавали свое самобытное национальное искусство. Петр I заботился о развитии просвещения в России. При нем была создана академия наук, утвержден проект Академии художеств, много молодых даровитых людей за счет «государственной пенсии» отправлялись за границу для освоения новейших достижений науки и художественной культуры.

Одним из первых пенсионеров Петра I был художник И.М. Никитин (около 1690-1741 г.). Портреты Никитина поражают исключительной для того времени правдивостью. В «Портрете напольного гетмана» художник удивительно жизненно изобразил опаленное зноем умное лицо простого и мужественного человека, смелого и решительного воина.

Никитин неоднократно писал и самого Петра I. В небольшом круглом портрете он подчеркнул суровую сосредоточенность, характерную для последних лет жизни великого преобразователя. В начале XVIII века большое значение получилагравюра. Граверы иллюстрировали технические руководства, выполняли карты и виды городов, воспроизводили сцены сражений, триумфальных шествий и празднеств, создавали портреты государственных деятелей.

Гравер А. Зубов в «Панораме Петербурга» тщательно и любовно выписывает целый ряд вновь построенных зданий. Особую торжественность и праздничность придает панораме изображенная на Неве флотилия - стремительный бег кораблей с развевающимися на них флагами и дымы пушечной пальбы. В середине XVIII века большой размах приобретает дворцовое строительство, тесно связанное с именем замечательного зодчего В. В. Растрелли (1700-1771), автора проектов Смольного монастыря, Петергофского, Зимнего дворцов. Наружное и внутреннее убранство этих зданий ослепляло своей пышностью. В них широко применялась скульптура, золоченая резьба по дереву, лепные растительные орнаменты, многочисленные колонны из разнообразного цветного мрамора. Залы с узорчатыми, паркетными полами украшали зеркала в причудливых рамах, живописные панно и плафоны. Реалистическая направленность живописи петровского времени нашла свое дальнейшее развитие в творчестве портретистов А. П. Антропова (1716-1795) и Ф. С. Рокотова (1736-1808/09).

В портретах работы Антропова (например, Петра III, Измайловой) ярок и энергичен колорит, прямолинейны и резки характеристики, тщательно выписаны детали. Рокотов более поэтичен, его кисть свободна и легка, краски поражают богатством оттенков. В портретах поэта В. Майкова, Санти, Новосильцовой и других через мерцание глаз, легкую улыбку художник сумел передать душевный мир изображенных им современников. С блестящим развитием портретной живописи во второй половине 18 векавязано имя выдающегося художника Д. Г. Левицкого (1735-1822), круг образов которого весьма разнообразен. Убедительно и ярко обрисованы им и самодур Демидов - вельможа-заводчик, и светская красавица Урсула Мнишек, и грубоватая помещица Бакунина, и озаренная улыбкой счастья юная Дьякова.

Впортрете Екатерины II - законодательницы Левицкий воплотил представление о «мудром просвещенном» монархе, сходное с тем, которое мы встречаем в торжественных одах Г. Р. Державина. Подобно Левицкому, крупнейший скульптор Ф. И. Шубин (1740-1805) создал незабываемую портретную галерее своих современников.

Вбюсте Павла I чуждый лести Шубин с поразительным реализмом передает плоское лицо императора, с вздернутым носом и выпяченной нижней губой. Пышная горностаевая мантия, ордена и звезды на груди Павла еще более подчеркивают его ничтожность. Выполненный Шубиным бюст его земляка М. В. Ломоносова - лучшее изображение величайшего русского ученого.

Выдающимся скульптором был и воспитанник Академии художеств М. И. Козловский (1753-1802) - автор памятника русскому полководцу А. В. Суворову (на Марсовом поле в Петербурге). Суворов представлен в образе бесстрашного героя, одушевленного благородным порывом защитить родину.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 152
Бесплатно скачать Контрольная работа: Культура России в XVIII в 2