Контрольная работа: Культура социальных инноваций
План.
Введение.
1. Понятие социальных инноваций.
2. Понятие культуры социальных инноваций. Составляющие
организационной культуры.
3. М. Ккрозье о понимании организационной культуры.
3.1 Принципы простоты организации, автономии, управлении через
культуру.
3.2 Способность к инновации.
4. Приоритет нового качества товаров, услуг, отношений с клиентом.
5. Признание центральной роли человеческих ресурсов. Способность
учиться.
6. Простота, автономность, управление через культуру.
Заключение.
Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ.
Социальная инноватика это современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие во всех социальных сферах общества.
Время, в которое мы живем – это время постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие вопросы в условиях неопределенности в окружающем нас мире.
Особое значение приобретают социальные инновации в муниципальных образованиях, которые должны стать субъектами изменений во всех сферах жизни: экономической, социальной, политической и духовно-культурной.
Современный этап общественного развития характеризуется стремительно разворачивающимися инновационными преобразованиями социального мира. Глобальное перераспределение труда, международное разделение производства, мгновенно осуществляемые коммуникации свидетельствуют об определяющей роли инноваций в процессах социальной интеграции.
Многообразие культур определяют стержень развития новой социальной реальности – инновационного мира. Инновации все более приобретают статус генерального индикатора культурного процесса того или иного общества. Мерой инновационного потенциала, жизнеспособности и жизнестойкости общества становится его способность обеспечивать социальное пространство для созидательной, творческой деятельности людей, адекватной оценки ее продукта, принятия результатов этой деятельности.
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ.
Социальная инноватика – современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие как в объекте, так и в субъекте управления. Сегодня процесс управления все в большей степени связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Слово «инновация» является синонимом нововведения или новшества и может использоваться наряду с ними.
Культура – все что создано или создается творческой человеческой деятельностью. Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни.
Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главное функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества.
Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требует разработки их классификации.
Социальные инновации направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
2. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Муниципальные образования – сфера существования людей, характеризующихся тем, что гуманитарные, культурные, политические, социальные, экономические отношения составляют единую систему, целью которой является повышение качества жизни каждого из жителей. По мнению ряда исследователей, муниципальные образования можно рассматривать как инкорпорацию людей, реализующую свои инкорпоративные интересы, обладающую правами и обязанностями, промышленно-финансовыми структурами, которые при определенных условиях могут быть самодостаточными.
Цель управления муниципальным образованием – налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления, населением, муниципальными менеджерами, предпринимателями в целях повышения качества жизни своих членов. Организация защиты социально-экономических интересов населения, привлечение средств граждан, выступающих в этом случае в качестве акционеров, к финансовому обеспечению развития территорий – важнейшая функция муниципального управления. Оптимизация управления в этом случае связана с эффективным использованием местных ресурсов, формированием соответствующей инфраструктуры в интересах повышения качества жизни людей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--