Контрольная работа: Курсовая 3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 ВИДЫ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………9
1.1 Виды характеристика и оценка задолженности на предприятии……….9
1.2 Оценка дебиторской задолженности……………………………………..11
1.3 Оценка кредиторской задолженности……………………………………12
1.4 Документальное оформление и синтетический учет расчетов по имущественному и личному страхованию……………………………..13
1.5 Документальное оформление и синтетический учет расчетов по претензиям………………………………………………………………….14
1.6 Документальное оформление и синтетический учет расчетов по доходам……………………………………………………………………..16
1.7 Документальное оформление и синтетический учет расчетов по депонированным суммам………………………………………………….16
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ДЕБИТОРСКОГО И КРЕДИТОРСКОГО ХАРАКТЕРА………………………….17
2.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………………..17
2.2 Формы расчетов………………………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………………….39
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности. Более сложным стало налогообложение операций, связанных с учетом дебиторской задолженности.
Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.
Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.
Дебиторская задолженность включает задолженность подотчетных лиц, поставщиков по истечении срока оплаты, налоговых органов при переплате налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса. Она включает также дебиторов по претензиям и спорным долгам.
Кредиторская задолженности – это долги самого предприятия перед поставщиками, заказчиками, налоговыми органами и т.д.
Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. дебиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания.
Основными макроэкономическими факторами появления дебиторской являются:
- определение инфляционного роста цен адекватному увеличению платежных средств;
- неудовлетворительная работа банковской системы;
- низкая развитость или неразвитость финансового рынка;
- игнорирование правовых аспектов обязательств в договорной практике предприятий;
- не сокращающийся разрыв хозяйственных связей бывшего постсоветского пространства.
Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская задолженность, как реальный актив, играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской деятельности.
Кредиторская задолженность в определенной мере полезна для предприятия, т.к. позволяет получить во временное пользование денежные средства принадлежащие другим организациям.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--