Контрольная работа: Курсовая 3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5

ГЛАВА 1 ВИДЫ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………9

1.1 Виды характеристика и оценка задолженности на предприятии……….9

1.2 Оценка дебиторской задолженности……………………………………..11

1.3 Оценка кредиторской задолженности……………………………………12

1.4 Документальное оформление и синтетический учет расчетов по имущественному и личному страхованию……………………………..13

1.5 Документальное оформление и синтетический учет расчетов по претензиям………………………………………………………………….14

1.6 Документальное оформление и синтетический учет расчетов по доходам……………………………………………………………………..16

1.7 Документальное оформление и синтетический учет расчетов по депонированным суммам………………………………………………….16

ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ДЕБИТОРСКОГО И КРЕДИТОРСКОГО ХАРАКТЕРА………………………….17

2.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………………..17

2.2 Формы расчетов………………………………………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………36

Список используемой литературы………………………………………………….39

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности. Более сложным стало налогообложение операций, связанных с учетом дебиторской задолженности.

Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.

Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.

Дебиторская задолженность включает задолженность подот­четных лиц, поставщиков по истечении срока оплаты, налоговых органов при переплате налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса. Она включает также дебиторов по претен­зиям и спорным долгам.

Кредиторская задолженности – это долги самого предприятия перед поставщиками, заказчиками, налоговыми органами и т.д.

Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из обо­рота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. дебиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания.

Основными макроэкономическими факторами появления дебиторской являются:

- определение инфляционного роста цен адекватному увеличению платежных средств;

- неудовлетворительная работа банковской системы;

- низкая развитость или неразвитость финансового рынка;

- игнорирование правовых аспектов обязательств в договорной практике предприятий;

- не сокращающийся разрыв хозяйственных связей бывшего постсоветского пространства.

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская задолженность, как реальный актив, играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской деятельности.

Кредиторская задолженность в определенной мере полезна для предприятия, т.к. позволяет получить во временное пользование денежные средства принадлежащие другим организациям.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 338
Бесплатно скачать Контрольная работа: Курсовая 3